Форум » Театр «Ленком» » Всё о театре "Ленком" » Ответить

Всё о театре "Ленком"

Сюзи: http://lenkom.ru/ все новости здесь: http://www.facebook.com/pages/Teatr-Lenkom/113519142045393?v=wall

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Сюзи: marisha пишет: А вот это, действительно, забавно Да уж

Elena: Мариша пишет: А вот это, действительно, забавно Я это тож видела... Ах, молодость, молодость!... Там к нижней картинке еще комментарий Лены Степановой, кажется, что ничего не меняется...

Elena: Твист: Юнона — ей-ей«Ленком». В фойе на служебном входе как-то одиноко и сиротливо сидит Николай Караченцов. Он пришел чуть ли не первым, за полчаса. Из того, что говорит мне, понимаю, что жена ставит машину, а он ее ждет. Появляется жена, Людмила Поргина: «Правда, Коля хорошо выглядит?» Да, Николай Петрович после лечения и отдыха посвежел. Уходит в зал. В оранжевом прикиде появился солнечный балетмейстер Владимир Васильев. Чуть позже — композитор Алексей Рыбников. Это только несведущие спросят: «К чему бы это?» А к тому, что «Юнона» — самый легендарный спектакль «Ленкома» — в этом году отметил 30-летие. Как показал финал сбора труппы, более оригинального поздравления спектакль-старик не видел. Но об этом позже. Сергей Степанченко и Александр Збруев. Фото: Александр Астафьев Зал уже полон. Александр Збруев отлично выглядит и отпускает шуточки в адрес молодых актеров: — Анна Андреевна! — кричит он через ряд артистке, только что зачисленной в труппу. — Запомните меня! Саша Захарова, Дима Певцов, Маша Миронова, Витя Раков, не говоря уже о ветеранах, которых поздравили с разными сроками службы в театре. Марк Захаров краток, как всегда, с юмором. В первых строках сообщает о пополнении в актерских семьях: Олеся Железняк и Геннадий Козлов (не муж и жена) имеют теперь по трое детей в своих семьях. Поднимает и благодарит за работу на «Юноне» Владимира Васильева, Алексея Рыбникова и в лице Зои Богуславской — Андрея Вознесенского, автора бессмертной «Юноны». Я думаю: «Почему же он не вспоминает Караченцова — первого и главного исполнителя роли графа Резанова?» Николай Петрович сидит рядом со мной. А Захаров рассказывает уже про планы: в сентябре Глеб Панфилов начнет репетицию французского водевиля. «Я сам размышляю, но свои планы озвучивать не буду. Мы будем привлекать молодых режиссеров, и, возможно, весной к нам приедут французские постановщики». Пауза. И тут Марк Захаров, обращаясь к залу, говорит, что среди нас присутствует человек-легенда. Он мог бы не продолжать, потому что уже начались аплодисменты — все поняли, что речь идет, конечно же, о Николае Караченцове. Ему долго-долго аплодировали, а он неловко кланялся. А под занавес актер Иван Агапов буквально поразил собравшихся статистикой «Юноны» и «Авось». А именно: за 30 лет было сыграно 1186 спектаклей, что можно перевести в юноно-часы (2100). За 30 лет, что идет «Юнона», страна сменила одно название, семь лидеров, а Москва — четырех мэров. Молодые актеры пропели, но не лирическо-романтическую «Аллилуйю», которую обычно поют здесь на сборе коллектива, а свою версию, смонтированную из «Бременских музыкантов» и «Юноны». Получилось неожиданно остроумно, ярко, со здоровым цинизмом. Я мечтал быть артистом в красивом костюме, Авантюра не удалась. За зарплату спасибо. Бурные аплодисменты. Но всеобщую радость погасил Захаров, который вежливо попросил очень хорошо в этот вечер сыграть «Пер Гюнта», самую яркую премьеру минувшего сезона. http://www.mk.ru/culture/article/2011/09/06/621106-svetlyiy-prazdnik-iudina-dnya.html


Laetitia: Елена, спасибо за интересное сообщение! Рада была узнать, что замечательный актер Николай Караченцов и остальные соавторы "Юноны" в тот день собрались в зале!

Сюзи: Elena пишет: Твист: Юнона — ей-ей Лена, спасибо, порадовала! Фотка умильная. Ну что, тогда всех с открытием сезона в "Ленкоме" и других театрах страны! Отдельно можно поздравить Маришу и Лену, они сезон уже открыли, лично посетив спектакли.

Сюзи: Размещу сюда видео-интервью ведущего актёра В.В.Ракова. Очень интересное раз, показан Ленком изнутри два, мини-интервью звезд Ленкома три http://tv.km.ru/viktor_rakov_zhenshhine_um_ne_ob

Сюзи: В "Ленкоме" грядет премьера: http://lenkom.ru/afisha/ib/ ИСПАНСКИЕ БЕЗУМСТВА (Учитель танцев) фантазия по мотивам Лопе де Веги. В главной роли - Антон Шагин, Сергей Степанченко, Олеся Железняк

Сюзи: Интересное интервью с руководителем костюмерной группы «Ленкома» Мариной Жикиной «Ленком»: дни и вечера. Почему костюмер прославленного театра так и не стала актрисой Людмила Привизенцева: http://www.teatral-online.ru/news/6907/ – Когда мы выпускали «Пер Гюнта», Марк Захаров просил сделать обувь Антону Шагину на толстой подошве, чтобы актер был чуть повыше, – рассказывает руководитель костюмерной группы «Ленкома» Марина Жикина. – Однако такая обувь оказалась неудобной, поскольку Антон во время спектакля очень много двигается. Мы долго думали, как выйти из положения, ведь не выполнить просьбу Марка Анатольевича нельзя (такое в нашем театре не принято). Но в то же время и Антон мучается: мерит одну пару обуви за другой – нет комфорта. Решили, пусть работает, в чем удобно, а удар Марка Захарова мы возьмем на себя. Но к счастью, все обошлось: то ли Шагин сам стал значительнее после премьеры, то ли еще что-то, но, во всяком случае, Захаров к этому обстоятельству не возвращается. О том, что успех спектакля во многом зависит от одежды артиста, Марина Жикина поняла давно. В «Ленкоме» она работает 33 года и видела, как говорится, всякое. И если еще можно худо-бедно может приноровиться к верхней одежде – закатать брюки или заколоть булавкой широкий воротник рубашки, то в отношении обуви никакие рецепты не помогут. Здесь, как ни крути, все зависит от мастерства сапожника. – В «Женитьбу» во время болезни Абдулова вводили Сергея Чонишвили, – продолжает Марина Жикина. – Пришлось набить толстый каблук, чтобы герой Чонишвили смотрелся солиднее. Однако во время действия Сергей подвернул ногу на ровном месте. На следующем вводе история повторилась: он снова споткнулся, нарушив ход игры. И мы решили, что костьми ляжем, но каблуков не допустим. Ведь одежда одеждой, но спектакль важнее… «Спектакль важнее» – в этом вся Марина Жикина, которая за годы работы в театре ни капли от него не устала. Она и в «Ленком» то попала потому, что, провалившись в 1979 году на экзаменах в театральный вуз, не смогла без театра прожить и дня. Устроилась рядовым костюмером в надежде, что через год снова будет штурмовать актерский факультет и читать из «Грозы» монолог Катерины. Но жизнь взяла свое: ленкомовское закулисье увлекло настолько, что однажды после вечернего спектакля юная костюмерша подошла к краю сцены (как Катерина к обрыву) и вгляделась в пустой зал. Она не читала монолог перед пустыми креслами, не думала о матушке-Волге. Перед ней была другая река – река жизни. И Марина Жикина решила остаться на этом берегу, не испытывая больше судьбу. Фигаро здесь Впрочем, сама судьба не раз испытывала костюмера. Самый страшный сон о том, что перед началом спектакля пропал костюм. Но особенно страшно, когда этот сон вдруг становится явью: – Однажды поехали в Киев с несколькими спектаклями, в том числе и «Фигаро» повезли. Киев – заграница, сложные перевозки, описи, таможня и прочие трудности. Приехали, распаковываемся, все проверяем и обнаруживаем, что нет костюма Садовника из «Женитьбы Фигаро» – сложного, многослойного. Там и жилетка, и рубаха, и штаны, и головной убор – все в разной цветовой гамме. Что делать – надо спектакль спасать. Помчалась в костюмерную местного театра, мне дали какую-то рубаху, разрешили ее разрезать. Потом обнаружила жилетку с похожей изнанкой – перелицевала, на штаны из другого спектакля нашила лампасы – в общем, кое-как «собрала» утраченный костюм. О случившемся знал только исполнитель роли. Идет репетиция, я надела новый костюм на актера и проводила к сцене. И вдруг нас встречает главный художник Олег Шейнцис. Я замерла. Скандал неизбежен! Но он всего лишь поправил воротник, приободрил актера – и… ничего не заметил. Самое интересно, что, когда мы вернулись в Москву, я заказала новый костюм в пошивочном цехе. А потом вдруг обнаружилась пропажа. Сравнила старый и новый вариант: совпала лишь цветовая гамма… «Тапочки подносим» – Обычно артисты вешают костюм на стул и уходят, мы идем и собираем, расправляем, разглаживаем, вешаем на вешалку и в гардеробную – все отработано до автоматизма, – продолжает Марина Жикина. – На гастролях в Петербурге спектакль «Юнона и Авось» заканчивается в 22.30. После него надо собрать сотни деталей костюмов: шинели, хламиды, плащи, одежда хора из 20 человек плюс ансамбль «Аракс». Управляемся за 40 минут и успеваем на поезд в 23.55: все на вешалки, в чехлы, в кофры под замок и домой. «Юнона» все время молодеет, обновляется. В начале 80-х на гастроли возили 10 кофров с костюмами, сейчас почти 20. Спектакль разрастается, появляются новые составы. Старые костюмы все равно регулярно приводим в порядок. В королевской одежде Инне Чуриковой всегда комфортно Вообще, «Юнона» – мой самый любимый спектакль, потому что короткий. Открою секрет: костюмеры любят короткие и динамичные постановки – не успеваешь оглянуться, все началось и закончилось. Нет тягостных пауз и простоев. Костюмерная группа все время в работе, каждый на своем месте: постоянная смена сцен, и значит, быстрые переодевания. Встречаем артистов, промокаем пот, даем воды. Если вышел на сцену из правой кулисы, а уходит в левую, – то тапочки переносим туда, ведь в «Юноне» все босиком ходят. «Караченцов не хотел переодеваться» Костюмеры мелкий ремонт одежды делают сами, но когда спектакль эксплуатируется долго, – приходится перешивать одежду. Причем перешить – это еще полдела. Самое сложное уговорить артиста надеть новый костюм. – Дело не в упрямости характера, а в суевериях, – поясняет Марина Жикина. – Сложнее всего было уговорить Николая Петровича Караченцова, он никак не соглашался менять старые брюки, в которых щеголял в «Тиле» и «Юноне», на новые. Уже ткань потерлась, вот-вот дырки пойдут. Дождался момента, когда брюки прямо на сцене лопнули пополам. Лишь тогда и согласился надеть новые. Бережнее всего к одежде относятся артисты старой школы. Они вообще аккуратны во всем. Видно, что их научили классической заповеди театр – храм. А вот молодежь на их фоне совсем бесшабашная. Они не отслеживают ничего, могут сесть на ступеньки в светлых брюках. Ругаю их, конечно, за это, но все равно очень люблю. Понимаете, «Ленкому» всегда была присуща сильная, молодежная энергетика. Взять хотя бы спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», в котором герой Виктора Ракова на секунду выскакивал на сцену мокрый и взъерошенный в халате, а затем уходил, чтобы через мгновение появиться в смокинге с гладко причесанными волосами – в полном блеске. Причем уходил он с одной стороны, а входил с другой. В этот момент всегда раздавались аплодисменты. За сценой были расставлены посты, сначала два костюмера по схеме натягивали на артиста рубашку, потом следующие костюмеры надевали носки и брюки на липучках, пиджак и на последнем посту его встречали гримеры. На все про все – несколько секунд. Но это было доведено до такого автоматизма, что трюк ни разу не сорвался…

Сюзи: Следующая премьера в Ленкоме!!! ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ ГЛЕБА ПАНФИЛОВА ПО МОТИВАМ АЛЕХАНДРО КАСОНЫ В главных ролях: Инна Чурикова, Виктор Раков

Laetitia: Сюзи пишет: Бережнее всего к одежде относятся артисты старой школы. Они вообще аккуратны во всем. Видно, что их научили классической заповеди театр – храм. А вот молодежь на их фоне совсем бесшабашная. Они не отслеживают ничего, могут сесть на ступеньки в светлых брюках Фи, тоже мне ленлордов разыгрывают.. Могли бы и поаккуратнее с чужими то вещами. А в своих ведь брюках точно не станут ступеньки вытирать Очень интересно про костюмеров! Люблю, когда люди хорошо и со вкусом одеты, особенно если видишь старинные костюмы и хорошо сидящие!!.. Спасибо, Сюзи!

Сюзи: Laetitia пишет: А в своих ведь брюках точно не станут ступеньки вытирать Laetitia пишет: Очень интересно про костюмеров Мне тоже интереснее узнавать Ленком с другой стороны сцены



полная версия страницы