Форум » Театр «Ленком» » Билет в один конец » Ответить

Билет в один конец

marisha:

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

marisha: Сюзи пишет: Поговорим Да, думаю, стоит, только чуть позже (я с поезда недавно, приехала из Казани ).

marisha: Порядочная свобода или свободный порядок В спектакле театра Ленком «Затмение» понятия свобода и порядок не столько противостоят друг другу, сколько стараются переплестись, стремятся к взаимопроникновению. Вот уж действительно вечный вопрос - где кончается порядок и начинается свобода? И наоборот! Возможно ли их взаимное сосуществование, и в обществе, и в душе человека? Или в самом театре, например? Без свободы можно легко и спокойно обойтись. Об этом внятно и доступно, перебивая и отталкивая друг друга, рассказывают МакМэрфи остальные пациенты клиники – милашка-заика Билли (Дмитрий Гизберг), гордый и богатый интеллектуал Хардинг (Александр Сирин), комплексующий клептоман и завистник Чезвик (Андрей Леонов), временами раздваивающийся Мартини (Иван Агапов), подрывник на все времена Скэнлон (Виллор Кузнецов). Это же так просто! Всего лишь надо слушаться медперсонал, выполнять указания охранников, соблюдать распорядок дня, жить по правилам, придуманным умными людьми для твоего же блага. И жизнь будет прекрасной и благополучной! Даже здесь, в психушке! МакМэрфи, хоть внешне и возмущается, но, по всему видно, что внутренне внимательно прислушивается. Да! В этот мир чистоты, стерильности и порядка вступил человек греха. Но, не грешник! Сочувствие и сострадание - эти божьи искры делают его почти что праведником! И именно ему, МакМэрфи, в блестящем исполнении Александра Лазарева (Андрея Соколова), по видимому и предложено ответить на этот вечный вопрос – возможно ли мирное существование порядка и свободы. Главный герой старается, как может. Идет на бесчисленные компромиссы, шутит, балагурит, сглаживает конфликты, то и дело носится по сцене, успокаивая, а то и растаскивая, то пациентов, то охранников. Такая большая, хамоватая, бесшабашная нянька для всех! Включая медперсонал, в лице старшей медсестры Рэчид - бесподобная игра Елены Шаниной (Анны Якуниной)! Декорация Давида Боровского слегка леденит душу. Честное слово, первое впечатление – похоже на морг! Белый кафель, много стекла – сцена, действительно, напоминает обстановку рабочего кабинета паталогоанатома. Только препарируют здесь не тела, а души человеческие. От того становиться еще более жутко. Металлического оттенка свет дополняет и без того безрадостную картину. Пациенты здесь выглядит мусором, который случайно забыли вынести. Но, обязательно вынесут завтра! «А без больных-то лучше, а?» – подмигивает сестре Рэчид, ее непосредственный начальник - доктор Спиви (Александр Карнаушкин). Стерильность, чистота, стекло, кафель, металл, сетка – отточенная до миллиметра мертвецкая. Отсюда не выходят! Отличная работа господина Боровского. Зритель с нетерпением ждет, чем же все кончиться. Ждет ответа, на этот непростой для нас всех вопрос – порядок или свобода, или все это вместе, в одном флаконе, так сказать. Но, не дожидается! Взаимное проникновение самым трагическим образом превратилось во взаимное уничтожение. Нет ни порядка (существовавший статус-кво безжалостно растоптан), ни свободы – МакМэрфи гибнет, Билли режет горло стеклом, Вождь уходит в какой-то, по неземному, освещенный мир, очень похожий на лучший из миров. Хаос! Обреченность! Путь - в никуда! Но зритель аплодирует стоя. С овациями и цветами! Значит, всех устраивает такое положение вещей. Ни порядка, ни свободы! Смутное время! Делай что хочешь, но потихоньку! Живи мышкой-норушкой! И жизнь твоя будет прекрасной и благополучной! Пока не придет новый МакМэрфи. А он обязательно придет! Потому, что, во все времена лучшие люди отдавали саму жизнь свою за свободу! За такую непонятную, беспредметную, эфемерную, но такую желанную! Во все времена! Иван Кузнецов. Блог театра Ленком.

Сюзи: marisha пишет: Иван Кузнецов. Блог театра Ленком. Отличный отзыв Очень приятно читать и задумываться о спекте вместе с автором Мариша, спасибо за размещение


marisha: А вот здесь мне нравится выражение лица у Мака

Сюзи: marisha пишет: А вот здесь мне нравится выражение лица у Мака Да, бармалейское Вспоминаю сразу лицо Д.Николсона в одноименном фильме

Elena: Маришка, спасибки за фоты, жаль, что пока (надеюсь!) не судьба посмотреть "Кукушку", ты меня хоть немного утешила... А я буквально на днях просматривала свои диски с Сашей Абдуловым и в записи одной из телепрограмм увидела отрывочек- как раз вот этот (верхнее фото), где Мак за столом. В стотысячный раз пожалела, что нет телеверсии - о, как расточительны и недальновидны "телевизионщики"! Может быть, хоть с Сашей-младшим догадаются сделать... Желаю нашему Зае поскорей выйти в "Кукушке" после долгого перерыва, и чтоб игралось как раньше, и выражение лица снова стало бармалейским...

marisha: Очень интересное интервью с Морфовым, думаю, жуткой давности, но пусть будет и у нас, в нашей копилке А под ним, кстати, тот самый момент, когда я, помните, рассказывала о мизансцене спектакля с полотенцем на бедрах? Жаль лишь, что на снимке Соколов, а не АЛ, но все равно можно себе представить Мы пересказываем роман. И это уже не роман, а пьеса. Это наше сочинение. Я слушаю актеров, они многое предлагают. Мы сочиняем свою историю. И название ей дали другое - «Затмение». Из романа мы взяли сюжет. Театр добавил нам еще двадцать романов – двадцать артистов со своими судьбами, со своим обаянием, со своей эстетикой. «Затмение» – это затмение личности. Наш мир полон таких затмений. Даже люди просто по улице идут – у них глаза не горят, они перестали улыбаться. Мы давно забыли, кто мы есть на самом деле. Мы привыкли быть, какими надо. Нас заставляют играть по правилам, признавать рамки, соглашаться с условиями. Мы уже не умеем быть самими собой. А есть такие люди, как Макмерфи, которые не понимают, что такое затмение. Не понимает органически. Он свободен. И не представляет, как может быть иначе. И уже этим он несет просветление. Он о подвигах и не думает. Он вошел в некое сообщество, где все как-то устроено, чисто, а он со своими грязными сапогами. Начал вопросы задавать: а это зачем, а то? А пошлите это к черту, и то к черту. Но не все готовы. Он ведь разрушил мир, где каждый знал свое место, где чувствовал удобно. Это неразрешимое противоречие. Александр Морфов, интервью журналу «Ваш досуг»

Сюзи: marisha пишет: Жаль лишь, что на снимке Соколов, а не АЛ, но все равно можно себе представить Я по ТВ видела отрывок с АЛ А что, я бы и с А.Соколовым этот отрывок посмотрела

Сюзи: marisha пишет: Александр Морфов, интервью журналу «Ваш досуг» Очень ёмко и точно режиссёр описал сюжет Мариша, спасибо

Сюзи: Вот ещё такие фотки

Elena: Ах, как же он - Мак - смотрит на медсестру - закачаешься! Умеет же, "мерзавец" такой! Как же я хочу это увидеть!!!!!!!!!!!!

Сюзи: Elena пишет: Ах, как же он - Мак - смотрит на медсестру - закачаешься Вот поэтому и поставила это фото, чтобы можно было любоваться. Elena пишет: Умеет же, "мерзавец" такой!Да, взгляд у него проникновенный.. Elena пишет: Как же я хочу это увидеть!!!!!!!!!!!! И я!

marisha: Обнаружила у Кирилла Петрова: Выписка из Волгоградской прессы:"Ленком" попытался вовлечь зрителей в действие, стирая границу между залом и рампой: первые ряды могли почувствовать ЗАПАХ АНАШИ, которую курил главный герой; из труб периодически выходил густой дым; объявления о необходимости отключить телефоны звучали в тональности приказов в психиатрической больнице (театральное действие происходило в дурдоме).

marisha: На странице все у того же Кирилла Петрова (надеюсь, он меня простит ):

Elena: marisha пишет: На странице все у того же Кирилла Петрова (надеюсь, он меня простит).. Бум надеяться! Да, у него там много чего интересного!



полная версия страницы