Форум » Театр «Ленком» » Юнона и Авось » Ответить

Юнона и Авось

marisha: Юнона и Авось

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Сюзи: marisha пишет: Дима когда-то тоже служил в Ленкоме Жаль, что больше не служит

Алиса: marisha пишет: Дима когда-то тоже служил в Ленкоме и как раз матросил А я видела спект, где он «фигарил», т.е. участвовал в ФИ Сюзи пишет: Жаль, что больше не служит А почему смайлик хохочет? Не поняла, что именно здесь смешного?

Сюзи: Алиса пишет: А почему смайлик хохочет? Не поняла, что именно здесь смешного? Глаза-то протри (а вот теперь смайлик хохочет)


Elena: Алиса пишет: А почему смайлик хохочет? Сюзи пишет: Глаза-то протри.. Вообще, я этот смайлик тоже воспринимаю как смеющийся. Просто привыкла, что его у нас почему-то используют в двух вариантах - "плачущем" и "неплачущем". Видимо надо делать специальный пост в теме "Вопросы форума" о значении тех или иных смайликов, чтоб разночтений не было, а то, по-моему, девушки, мы сильно уклоняемся от темы.

marisha: А знаете, как называют в Ленкоме Аллу Юганову? "Юнона Юганова!"

marisha: А вот это Ленкина-отрада - "Танец матросов". Специально для услады взора

Сюзи: marisha пишет: А знаете, как называют в Ленкоме Аллу Юганову? "Юнона Юганова!" А что подходит

Elena: Мариша пишет: "Танец матросов"... Да, оч-ччень экспрессивно....

Laetitia: Решила сравнить исполнителей в этом спектакле так сказать наглядно: Виктор Раков "Я тебя никогда не забуду" Певцов и Зара "Я тебя никогда не забуду" Николай Караченцев "Я тебя никогда не забуду" Первая телеверсия спектакля 1983г Изумительно! Николай Караченцев -живой граф Рязанов! Как спокойно и как проникновенно исполняет он этот гимн любви! Танец Кончиты (Шанина) и Резанова (Караченцов) под романс "Белый шиповник". Есть мнение, что это "пение" - одно из самых лучших в русскоязычной культуре двадцатого века.

Сюзи: Laetitia пишет: Решила сравнить исполнителей в этом спектакле так сказать наглядно.. Большое спасибо за видео! Думаю, сравнивать их бессмысленно, т.к. первые исполнители Н.Караченцов и Е.Шанина лучшие во всех смыслах, и по силе таланта в том числе. Laetitia пишет: Изумительно! Николай Караченцев -живой граф Рязанов! Как спокойно и как проникновенно исполняет он этот гимн любви! Николай Петрович - это вообще яркое явление в театральном и кино-искусстве, от него такая мощная энергетика, и все эмоции наружу , что просто нельзя его даже ни с кем сравнить. Е.Шанина тоже в этой роли необычайно гармонична и внешне и внутренне. Не буду защищать не Д.Певцова, ни В.Ракова, но им было тяжело, в том плане, что пришлось искать что-то новое в этой роли, чтобы быть интересными зрителю. Ни возьмусь утверждать что-то по видео, пока сама не увижу хотя бы одного из них на сцене Ленкома в "Юноне и Авось". Насчёт новой Кончиты тоже всё сложно, быть лучше Е.Шаниной пока никому не удалось, мне по видео нравилась А.Большова (которой ещё посчастливилось играть с Н.Караченцовым), а из новых исполнительниц, наверно, А.Юганова.

Laetitia: Сюзи пишет: от него такая мощная энергетика и все эмоции наружу Cогласна! Николай очень яркий и талантливый актер.

Elena: Летиция, спасибо, за ролики, я, конечно, видела в записи и Караченцова, и Певцова. А Виктора Ракова имела счастье увидеть в этом году вживую! Я уже говорила выше о том, что этот спектакль для меня во всех смыслах особенный, культовый, именно с него для меня заочно начался когда-то Ленком. Не могу сказать, что он САМЫЙ любимый, как, например, "Королевские игры", но эти спектакли в моем восприятии очень близки по энергетике, по жанру. Попасть на "Юнону" и "Авось" казалось когда-то несбыточной мечтой. Поэтому любопытно и одновременно "боязно" было спустя столько лет увидеть-таки его совсем в другом составе, и я не очень торопилась, помня впечатления от телеверсии с Певцовым и Большовой, которую показывали на "Первом" к 25-летию спектакля - она мне, честно говоря, тогда не понравилась. Но в итоге любопытство все-таки взяло верх, я решила, что надо составить свое мнение о легендарном спектакле, каким бы он теперь ни был. И нисколько не жалею, что сходила на него. Во-первых, потому что больше хотелось увидеть именно с Виктором Раковым, (хотя и Диму "живьем" в "Юноне" посмотреть интересно, но его я видела на сцене в других спектаклях, а Виктора - нигде), это совпало, и его Резанов "оправдал ожидания". Во-вторых... А вот о второй причине скажу позже, в конце. Повторюсь, но в самом начале спектакля опять с удивлением поняла, что помню наизусть ВЕСЬ текст, ВСЕ аранжировки, мизансцены, голоса, жесты актеров, хотя не слушала, не смотрела "классическую" телеверсию с Караченцовым и Шаниной года полтора. Она уже просто "записана" на подкорку, стала частью сознания. И, конечно, я невольно сравнивала. Но, что отрадно, это не мешало мне воспринимать живое действо во всей его полноте. Да, Резанов Виктора Ракова, безусловно, другой, поскольку они с Караченцовым абсолютно разные на психофизическом уровне. Ракову, я думаю, сложно было входить в эту роль и в плане вокала, поскольку у Караченцова голос, конечно, сильней. Если говорить о чисто актерской игре, то Виктор в этом образе более "сдержан", что ли, у него меньше надрыва, нахлеста, страсти, какие-то сцены он играет на полутонах, но, тем не менее, ощущается внутренний темперамент и надрыв, глубина, наполненность. Он так же передает чувства своего героя: одиночество, азарт, отчаяние, боль, но - другими красками. Я, пожалуй, впервые ТАК остро ощутила трагедию Резанова: что его "авантюра не удалась", не сбылась мечта, прожект всей его жизни, не получилось "свесть Америку и Россию", что так нелепо и преждевременно оборвалась его жизнь, когда до воплощения мечты оставалось совсем чуть-чуть. "Мы - дети полдорог"... Не буду утверждать, что здесь заслуга именно одного Ракова, скорей всего, это опять же воздействие "живого" спектакля в целом, которое, естественно, несоизмеримо с записью. Возможно, изменился и мой внутренний взгляд на эту историю - раньше, лет ..дцать назад я все-таки больше обращала внимание на любовную линию Резанова и Кончитты... Но в сцене их прощания и в этот раз мне особенно запомнилось, запало в душу, как Резанов-Раков покрывал частыми, порывистыми поцелуями заплаканное лицо Кончитты - была в этом какая-то тонкая, пронзительная нежность и тоска... Очень понравилась Александра Волкова - прекрасная, трепетная, романтичная Кончитта. Шестая. Я видела в записи трех - Шанину, Большову (ее как с Караченцовым, так и с Певцовым) и Юганову (с Певцовым). Да, Елена Шанина была первая, она играла Кончитту, наверно, ярче, глубже всех, но, как сказал сам Марк Анатольевич, это была влюбленная молодая ЖЕНЩИНА. Анна Большова очень эффектна, похожа на настоящую испанку с копной каштановых вьющихся волос, но еще более опытна, и мне это мешает, я не могу воспринимать ее как шестнадцатилетнюю девочку, которую "соблазнил" граф Резанов. Ближе в этом плане Алла Юганова, она очень чиста, лирична, акварельна, но в ней мне все же не хватает задора, огонька.. А Саша Волкова как раз - девочка, которая еще вчера, наверно, играла в куклы, такой диковатый "шестнадцатилетний звереныш, чертенок" - по выражению того же М.Захарова, по-детски милый и непосредственный. Она еще не знает жизни. Только странные сны смущают ее иногда. И вдруг является ОН - герой этих снов, непонятный, говорящий на чужом языке, и любовь к нему сваливается так неожиданно, переворачивая все в ней, что она пугается её. В ее неистовой молитве есть что-то языческое, хотя она, скорее, не страстна, а целомудренна... Понятно, что некорректно сравнивать, тем более, запись с живым спектаклем, но, не умаляя достоинств других актрис, игравших эту роль, скажу, что образ юной Кончитты - девочки "с вишневыми глазами" - именно в исполнении Саши Волковой более всего совпал с образом, рисовавшимся в моем представлении, когда я слушала "Юнону" на грампластинке фирмы "Мелодия" - эта аудиоверсия появилась даже раньше спектакля, и именно ее услышала еще до того, как посмотрела знаменитую телеверсию 1983-го... Ну, и еще одним открытием стал для меня Кирилл Петров - Пылающий Еретик, Фернандо и Человек от театра. Когда-то их исполнял мой любимый Александр Абдулов, и тут мне тем более не так просто принять кого-то другого. Но именно Кирилл понравился мне после Абдулова. Может быть, в роли Еретика Кириллу пока не хватает той мощи и сумасшедшего напора, но энергетика его очень сильна! Особенно хорош он в роли жениха Кончитты, темпераментного, страстного испанца! И роль-то всего ничего, но играет он ее, кажется, совершенно по-своему, очень ярко и талантливо. Все-таки Абдулов, и Раков сей персонаж представляли, мне кажется, более карикатурно, гротескно - этакий чуть придурковатый, самоуверенный малый, "жеребчик", мачо, в конце немного "пришибленный", жалкий. И как-то странно, что ему могла симпатизировать Кончитта, скорей, "разводила" она парня по полной и понятно, почему "пропала", едва увидев Резанова, - ведь жених-то с ним по уму и обаянию мужскому рядом не стоял.. А Кирилл внес в этот образ ноту романтизма - его Фернандо не только высок, статен и жгуче красив (уж что есть, то есть), он по-мальчишески пылко влюблен в Кончитту, искренен и наивен, но не глуп, и от этого трагичней воспринимается и его растерянность в сцене бала, и муки ревности, и отчаянная "дуэль" с графом. Его отвергла любимая девушка - тут не самолюбие пострадало - сломалась жизнь... И, глядя на К.Петрова, я еще подумала о том, что, сыграй молодой Саша Лазарев эту роль, как когда-то предполагалось, его Фернандо был бы, наверно, таким же... Вообще, я думала об этом раньше, и убедилась воочию, ощутила на себе: "Юнона" и "Авось" - спектакль сам по себе обладающий такой силой и магией, что в него погружаешься эмоционально, независимо от того, какой состав играет (это и есть вторая причина, почему я не жалею, что увидела его). И поэтому нет смысла сравнивать Караченцова, Ракова и Певцова. Этот спектакль уже действительно некое "самостоятельное явление" не только театра Ленком, но и театрального искусства в целом, и Марк Захаров абсолютно правильно сделал, что сохранил его, несмотря на все нападки недоброжелателей и собственные сомнения. И очень радостно, что спустя 30 лет спектакль собирает аншлаги, в проходе стоят стулья, и в финале, когда звучит "Аллилуйя любви!", возникает потрясающее чувство единения тех, кто в зале и тех, кто на сцене - всех охватывает какой-то восторг, экстаз, и зал аплодирует стоя, и многократно слышны крики "Браво!" Браво, Ленком!..

Laetitia: Елена, огромное спасибо за такой подробный и интересный анализ данного спектакля! Еще раз напомню, что я, в общем-то, человек больше кино, чем театра, но давно я услышала на грампластинке запись этого спектакля - мне она очень понравилась! Поразило яркое и в то же время очень проникновенное исполнение романсов и голоса актеров - такие выразительные! У меня до сих пор сохранилась эта пластинка, а в памяти - почти весь спектакль. Прекрасный образец искусства!! Образ юной Кончитты и мне более видится несколько подростковым и непосредственным. А граф Резанов представляется мне благородной и трагической фигурой. Сравнивать актерский состав не берусь - поскольку вживую не имела возможности видеть, но лично для меня (не могу сказать, почему) ближе к пониманию исполнение Николая Караченцова. В коротких отрывках мы имеем возможность видеть только исполнение романса.... Еще раз спасибо за отзыв!

Сюзи: Elena пишет: Я уже говорила выше о том, что этот спектакль для меня во всех смыслах особенный, культовый...Лена, спасибо большое за отзыв. наконец-то Муз тебя посетил. Так что, ты не останавливайся! Когда-то очень давно ДМ тоже играл в этом легендарном спектакле Первого Сочинителя



полная версия страницы