Форум » Вспоминаем любимых актёров... » Александр Абдулов » Ответить

Александр Абдулов

Elena: "- ..Как вас зовут? - Медведь. - Какое неподходящее прозвище! - Это не прозвище. Семь лет назад ваш муж превратил меня в человека. И сделал это он прекрасно! У него золотые руки..." "Обыкновенное чудо" - фильм М.А. Захарова (1978 г.) Фото с сайта http://www.vokrug.tv/photo/person/Aleksandr_Abdulov/?sort=rating Это было 7 января 1983 года. В этот день я впервые посмотрела "Обыкновенное чудо". И Обыкновенное Чудо случилось со мной - я навсегда влюбилась в эти невероятные, пронзительные глаза "чайного цвета", в этот глубокий, иногда насмешливый, с легкой хрипотцой голос, в эту нервную, размашистую походку... В него невозможно было не влюбиться - в роли Медведя он был порывистый, трагический, страстный, по-юношески нескладный, наивный, смешной и... потрясающе красивый! Такой он был и в жизни - до самых последних своих дней! В него невозможно не влюбиться - так говорила о Саше Абдулове через многие годы после развода его первая жена Ирина Алферова. И еще, тогда, 7 января 1983 года невозможно было представить, что спустя неполные 25 лет он навсегда уйдет от нас, как уходил в последних кадрах фильма Медведь от Волшебника, сделавшего его человеком... Тогда он был на взлете своей популярности и телевизионный экран был заполнен им: накануне Нового года состоялась премьера "Чародеев" - еще одной любимой нами с детства сказки, в первых числах января впервые показали "Ищите женщину", праздничное представление в Цирке на Цветном, где он пел "Рассвет-закат" вместе с Ириной Алферовой... И впереди было еще много ролей в театре и кино, впереди была еще целая жизнь... С тех пор утекло много воды, много чего произошло, было все: "и жизнь, и слезы, и любовь", многое изменилось и исчезло навсегда, я уже давно не та романтичная влюбленная девочка, которой была тогда. Я стала другой, но он так и остался для меня моим Первым любимым мужчиной...

Ответов - 51, стр: 1 2 3 4 All

Elena: Фото с сайта http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/21297_aleksandr_abdulov_v_molodosti ПОСЛЕСЛОВИЕ Автор: Ксения ЛАРИНА Сайт: Театральные Новые известия ...Он умирал в своей жизни много раз – на сцене и в кино. В реальности не раз уходил из-под ударов судьбы, которая словно посылала ему знаки беды – он уворачивался и, видимо, подсознательно считывал эти мрачные предупреждения, а иначе зачем бы он так спешил? Спешил жить, чувствовать, работать, сгорать, взрываться и срываться с катушек, с больничных коек, из женских объятий и дружеских попоек… Без тормозов, без врачей, без участливых соглядатаев. Теперь, когда его не стало, вся его жизнь кажется нам «обыкновенным чудом». Оказалось, что мы многого о нем не знаем – начиная от фактов биографии и заканчивая его семейными и интимными тайнами. Он умело обманывал нас, как может обмануть актер, который вроде как весь на ладони – такой весь в доску свой, легко переходящий на «ты», горячий в эмоциях, не сдержанный на язык, скандалист и матерщинник, персонаж светских тусовок и бульварных газет, давно все и всем о себе рассказавший. Мне повезло. Я видела все его театральные роли – начиная с лейтенанта Плужникова в военной драме «В списках не значился» и заканчивая романтическим бунтарем МакМерфи в «Затмении» («Пролетая над гнездом кукушки»). Тот, кто не видел Абдулова в театре, тот не знает его настоящей цены. В дипломном спектакле «Бедность не порок» в ГИТИСЕ он играл возрастную роль – в старческом гриме, в бороде, в парике. Какой уж там герой-любовник! Но именно таким он запомнился кому-то из режиссеров Театра Ленинского комсомола, который и привел его к Марку Захарову. Несмотря на внушительный список «кинокрасавчиков» – первым любовником он так и не стал. В нем никогда не было самолюбования, присущего премьерам. И в его выразительных глазах всегда читалось отчаяние, кого бы он ни играл – шварцевского Медведя, удачливого афериста Гения или многочисленных киноплейбоев. Тяга к характерности, неоднозначности, гротеску в нем жила всегда – он был настоящим артистом, не боящимся провалов, не застрахованным от ошибок, стремящимся к риску, обожавшим роли на «сопротивление» собственной натуре. Почему-то запомнился в детском утреннике, очень популярном в семидесятых, – «Трубадур и его друзья», мюзикле по мотивам известного мультфильма. Нет, он не играл Трубадура, вошел в уже готовый спектакль на роль…Осла, и, кажется, эта была его первая комедийная роль, в которой он купался, дурачился и хулиганил на радость восторженным детям и не выспавшимся родителям. Потом эта любовь к «Бременским музыкантам» воплотится в его собственный проект – сначала театрально-продюсерский, а потом и кинорежиссерский, в котором он сыграет придуманного им же Шута. Несмотря на высокую скорость существованья и актерскую жадность, он многого не сыграл, лишь наметил. Один из «его» авторов – безусловно, Достоевский. Они как-то друг другу подходят, что обнаружил Марк Захаров, предложив ему сыграть Петрушу Верховенского в эклектичном памфлете «Диктатура совести». Это была мощная заявка на роль, которая, к сожалению, недовоплотилась. «Бесов» Марк Захаров так и не поставил. Зато он поставил «Игрока» («Варвар и еретик»), бенефис Абдулова. Алексей Иванович – одна из главных работ его жизни, которую он играл до последнего времени – без второго состава, потому что переиграть его в этой роли невозможно. Чудесен и нелеп был его Менахем в «Поминальной молитве», дьявольски обаятелен и опасен Палач в «Плаче Палача», настоящим фейерверком был Сиплый в «Оптимистической трагедии» (казалось бы, роль-штамп, без подтекстов, выше «образочка» не тянет, а сделал ее Абдулов на уровне Раневской-Спекулянтки в «Шторме»). Очень любили его нервного, незащищенного Никиту из арбузовских «Жестоких игр» и, конечно, Хоакина Мурьету – чистого Данко, образец жертвенности и бескорыстия. Он очень ценил русскую актерскую школу, даже не школу – природу. Всегда выделял среди своих коллег тех, кто этой природе не изменял. Скептически относился к Голливуду и вообще к «иностранщине», никогда не прельщался зарубежными проектами, справедливо полагая, что артист – существо национальное и может развиваться и расцветать только в своей родной среде. Одна из последних его ролей в кино – Алик в экранизации повести Людмилы Улицкой «Веселые похороны». Сам Абдулов невероятно трепетно относился к этой работе, считая ее для себя этапной – потому что, по его собственному признанию, ролей такого уровня в кино он никогда прежде не играл. Простой и пронзительный рассказ об умирающем от рака совсем еще не старом и даже не успевшем поседеть человеке сегодня воспринимается как пророчество. Конечно, это не так. Любая актерская судьба – вся состоит из таких пророчеств, ведь должен же кто-то умирать на сцене ради того, чтобы через мгновение воскреснуть и поклониться благодарно рыдающей над вымыслом публике. Источник://www.peoples.ru/art/cinema/actor/abdulov/history19.html

Elena: http://vespig.wordpress.com/ *** Как трудно сердце привыкает, Когда любимые вдруг покидают Этот свет. И душу боль никак не отпускает, Она жестокие слова опровергает «Незаменимых нет». А жизнь летит. Все так же дни мелькают, И новые таланты покоряют Красавицу Москву. Вновь осень незаметно наступает С печалью вечной на челе, А ты уже не ходишь по Земле, Не ворошишь листву, Не ловишь рыбу, И костра не разжигаешь, И женщину любимую не обнимаешь, И дочке на ночь сказки не читаешь, И не спешишь на съемки и в театр. «Ленком» играет без тебя «Женитьбу», И изменен репертуар: «Плач Палача», увы, уже не слышен, И «Еретик» – легенда. Но афиши, Как рукописи, не горят, Они триумф твой бережно хранят. И на экране ты – живой и невредимый, С улыбкою своей неповторимой. В глазах – огонь. Там в цирке на Цветном Вновь музыка играет, И с днем рожденья поздравляют Тебя друзья, и долгих лет желают И творческих побед. Все вместе, и никто еще не знает, Как мало их осталось, этих лет… Как хочется перевести тугие стрелки вспять, Как пленку, время отмотать, Тебя у смерти ранней отобрать, Исправить все, и уберечь от бед, Чтоб снова ты играл, творил, любил, Свой свет и радость нам дарил, Чтоб только жил!… Сентябрь 2008. http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=15118

Elena: Жаль, что я так и не успела увидеть его на сцене. Именно он "открыл" для меня легендарный и по сей день любимый "Ленком", который в ту пору назывался театром имени Ленинского комсомола. Тогда на всю страну гремела знаменитая, вечно живая рок-опера "Юнона и Авось", на нее все мечтали попасть, но это было все равно что слетать на Луну - достать билеты на этот спектакль и, вообще, в "Ленком" было практически невозможно. В 1983 году сняли первую телеверсию спектакля, но ее премьерный показ состоялся, кажется, только в 1988-м. Александр Абдулов исполнял в "Юноне" сразу три роли: Пылающего Еретика, Фернандо Лопеса - жениха, отвергнутого юной Кончиттой, и Человека от театра. Фото с сайтов: 1,3 - http://www.afisha.ru/movie/photo/178787/178139/ 2 - http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=132920&cid=104


Сюзи: Елена, спасибо большое за открытие темы Александр Гаврилович был поистине народным артистом Он и Н.П.Караченцов открыли для меня "Ленком" Думаю, тема будет обновляться постоянно, т.к. у этого потрясающего актёра было очень много талантливейших работ в театре и кино. И конечно безмерно жаль, что он ушёл так рано... Но вот волшебство актёрской профессии, человек уходит из жизни, но остаются спектакли, фильмы, интервью и он продолжает свою актёрскую жизнь на многие годы и остаётся в сердцах и памяти благодарных зрителей.

marisha: Elena , ты молодец, что написала об Александре! Такие теплые строки, такая светлая печаль.

Elena: Спустя много лет в "Ленком" меня все-таки "привел" другой Саша - Лазарев-младший, начинавший когда-то свой творческий путь в театре центральным Матросом все в той же "Юноне". Хотя, как он сам рассказывал, "с легкой руки" Саши-"старшего" вполне мог стать женихом прелестной Кончитты: «Была смешная история, когда он (А.Абдулов - ред.) хотел ввести меня на свою роль Фернандо в спектакле «Юнона» и «Авось». Я весь спектакль ходил за ним, записывал, что и как он делает. Там есть такой момент, когда во втором акте его герой поднимается по лестнице и появляется под куполом цирка, размахивая красным плащом. И вот когда он подошел к этой сцене, а я стою рядом с ним с блокнотом, он начинает уже лезть по лестнице и обращается ко мне со словами: «А вот теперь здесь, в этом месте, ты лезешь наверх и говоришь: «Абдулов - дурак!» Потому что я сам это придумал и сам же теперь все время мучаюсь!» По материалам сайта //kp.by/daily/24216/418325/ Но "по наследству" от партнера Саше Лазареву достался не Фернандо, а Менахем Мендл в "Поминальной молитве". Известно также, что коварного обольстителя графа Альмавиву в "Женитьбе Фигаро"поначалу должен был играть Абдулов, но в процессе подготовки спектакля эта роль была передана Лазареву. Однако Александр-"старший" все-таки вложил свой запал в "Фигаро": по словам М. А.Захарова, именно он, наблюдая за репетициями, предложил, чтобы Его сиятельство, терзаемый муками ревности, не просто взламывал, а ВЗРЫВАЛ дверь в туалетную комнату графини... Позднее два Александра играли вместе в спектаклях "Варвар и Еретик" и "Плач палача". После ухода Абдулова по решению Захарова эти спектакли сняли с репертуара, т.к. заменить его было некем... А вот "Полет над гнездом кукушки" - спектакль, в котором Абдулов и Лазарев играли "в очередь" живет и сегодня... Фото с сайтов: http://www.openwww.ru/news.asp?id=1693 http://hqrus.blog.ru/?year=2009&month=11&day=18&page=20 http://old.pinchukfund.org/ru/media/photo-gallery/2007/161.html http://newspaper.moe-online.ru/view/17389.html http://www.ticketbar.ru/show.php?//84 http://www.afisha.ru/performance/68823/ http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=15118 http://premiera.biz/news/p-7.html

marisha: А я ведь чуть-чуть не успела на Кукушку с Абдуловым. Когда брала билеты, то сказали, что, скорее всего, будет он. Однако к началу спектакля узнали, что Александр Гаврилович заболел. И я увидела на сцене Лазарева, впервые.

Сюзи: marisha пишет: А я ведь чуть-чуть не успела на Кукушку с Абдуловым. А сколько мы с Леной пропустили и не успели, просто жуть Но, как говориться "это судьба"... Я восхищалась А.Абдуловым конечно восновном по киноработам. В "Юноне" мне он не понравился... Но когда я в этом году увидела его в "Поминальной", а затем в "Варваре" я мягко говоря обалдела и у меня слёзы навернулись, что в театре я этого потрясающего человека не увижу никогда В "Варваре" он не просто потрясающий - он гениальный!

Elena: А мне он больше всего нравится в "Поминальной", его Менахем Мендл - просто Чудо, такой смешной, трогательный, за один только момент, когда он расстегивает свои бесчисленные одежки, можно вручить театральную премию. Кстати, костюм к этой роли, и весь ее рисунок он придумал сам. http://www.t-portal.ru/load/30-1-0-727

Сюзи: Elena пишет: его Менахем Мендл - просто Чудо, такой смешной, трогательный, за один только момент, когда он расстегивает свои бесчисленные одежки, можно вручить театральную премию. Согласна Elena пишет: Кстати, костюм к этой роли, и весь ее рисунок он придумал сам. Интересная информация

Сюзи: Elena пишет: Как трудно сердце привыкает, Когда любимые вдруг покидают Этот свет. Лена, а кто автор этих замечательных стихов?

marisha: Ленок из скромности не ответила, скажу я: это стихотворение нашей Лены! Она сама его написала.

Сюзи: marisha пишет: это стихотворение нашей Лены! Вот это да Лена - Браво

Elena: Сюзи пишет: В "Юноне" мне он не понравился... По молодости я Сашу тоже не очень воспринимала в "Юноне", мне он милее был в романтических образах. Да и спектакль тогда я посмотрела по телеку всего лишь раз, потом только слушала аудио-запись, собственноручно сделанную на магнитофоне. Спустя ..дцать лет, этой зимой посмотрела на диске и оценила всё совсем по-новому. А недавно нашла на Ютубе фрагменты телеверсий 1983 и 2002 годов (мой диск с "классической" версией, увы, куда-то запропастился, уже полгода найти не могу ), а также отрывки, снятые, видимо, "подпольно" во время живого спектакля. Посмотрела, сравнила... Раков, конечно, тоже хорош, но все-таки самым пылающим и безумным Еретиком, самым отвязным и "безбашенным" Фернандо, самым ироничным и загадочным Человеком театра был, по моему, он - Абдулов. Когда в финале он, вальяжно выступая вперед, начинает: "Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя..", в жилетке, надетой на голый торс, - молодой, подтянутый, как будто пружина сжата внутри - чувствуется такой кураж! Даже по этим маленьким ролям понятно, как неподражаем, магнетичен он был на сцене, как умел держать зал одни взглядом!..

Elena: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/21297_aleksandr_abdulov_v_molodosti/ Не верится, но прошло уже ТРИ года, как ушел этот замечательный человек, гениальный Артист и потрясающе красивый мужчина. Ему было бы 57 - всего. Говорят, смерть выбирает лучших, и Бог в первую очередь призывает к себе тех, кто наиболее достоин, кто выполнил свое предназначение на Земле... Наверно, это так, и Богу сверху виднее, но душа никак не может смириться с тем, что его больше нет, и всякий раз спотыкается об осознание этого факта. Не покидает ощущение личной утраты и какой-то вселенской несправедливости. Как будто кто-то взял и, не спрашивая, грубой рукой выдернул лучшие страницы из твоей собственной книги жизни. Он дарил праздник, он сам был человек-праздник - так называют его коллеги и друзья. И вдруг ушел в самые новогодние дни, когда не ждешь никакой беды и веришь только в хорошее - ждешь Чуда. И эта дата - 3 января, окрасившаяся разом в черный цвет, никак не вписывается в яркий праздничный календарь. Вот опять Новый год, и телевизионный экран опять заполнен его самыми лучшими фильмами, в них он так молод и полон сил, что, глядя на него, по-прежнему забываешь об этой ненужной дате. И до сих пор ловишь себя на мысли, что ждешь новых фильмов и спектаклей с его участием, что среди актерских лиц, мелькающих на экране в разных кинофестивальных программах ищешь его лицо, и именно его живой улыбки не хватает в жюри КВН... Осталось больше сотни фильмов, в которых он, по собственному грустному признанию, не сыграл и сотой доли того, что хотел. Еще сохранились записи нескольких его спектаклей, в которых он блистал на сцене Ленкома, остальное - легенда. Он ушел слишком рано, сделал так много и так многого не успел. Не успел дожить, доиграть - мечтал о Дон Кихоте и Короле Лире, не успел вырастить долгожданную дочь Женьку, которую так любил.. Он любил жизнь, хапал ее полными горстями - сказал опять же кто-то из его друзей, он так торопился, словно чувствовал, что ему мало отпущено. Он умел сочинять свою жизнь, как и сыгранный им герой фильма "Над темной водой", жил нерационально, но талантливо, широко и размашисто. И все же как много осталось недописанный страниц...



полная версия страницы