Форум » Вспоминаем любимых актёров... » Александр Абдулов » Ответить

Александр Абдулов

Elena: "- ..Как вас зовут? - Медведь. - Какое неподходящее прозвище! - Это не прозвище. Семь лет назад ваш муж превратил меня в человека. И сделал это он прекрасно! У него золотые руки..." "Обыкновенное чудо" - фильм М.А. Захарова (1978 г.) Фото с сайта http://www.vokrug.tv/photo/person/Aleksandr_Abdulov/?sort=rating Это было 7 января 1983 года. В этот день я впервые посмотрела "Обыкновенное чудо". И Обыкновенное Чудо случилось со мной - я навсегда влюбилась в эти невероятные, пронзительные глаза "чайного цвета", в этот глубокий, иногда насмешливый, с легкой хрипотцой голос, в эту нервную, размашистую походку... В него невозможно было не влюбиться - в роли Медведя он был порывистый, трагический, страстный, по-юношески нескладный, наивный, смешной и... потрясающе красивый! Такой он был и в жизни - до самых последних своих дней! В него невозможно не влюбиться - так говорила о Саше Абдулове через многие годы после развода его первая жена Ирина Алферова. И еще, тогда, 7 января 1983 года невозможно было представить, что спустя неполные 25 лет он навсегда уйдет от нас, как уходил в последних кадрах фильма Медведь от Волшебника, сделавшего его человеком... Тогда он был на взлете своей популярности и телевизионный экран был заполнен им: накануне Нового года состоялась премьера "Чародеев" - еще одной любимой нами с детства сказки, в первых числах января впервые показали "Ищите женщину", праздничное представление в Цирке на Цветном, где он пел "Рассвет-закат" вместе с Ириной Алферовой... И впереди было еще много ролей в театре и кино, впереди была еще целая жизнь... С тех пор утекло много воды, много чего произошло, было все: "и жизнь, и слезы, и любовь", многое изменилось и исчезло навсегда, я уже давно не та романтичная влюбленная девочка, которой была тогда. Я стала другой, но он так и остался для меня моим Первым любимым мужчиной...

Ответов - 51 новых, стр: 1 2 3 4 All

Сюзи: Elena пишет: Кое-что здесь, на ленте Ютуба, кстати, есть, найдете, если кликнете по ней после просмотра этого ролика, рекомендую Обязательно посмотрим

Людмила: Сразу оговорюсь, статья сложная, спорная, нелицеприятная (вспомнилось: "Нам нужен строгий, нелицеприятный взгляд!") Но автор известный и тем может быть интереснее... Мужчина, которого мы потеряли 14 февраля 2008, 00:00 «Аргументы Недели», Татьяна Москвина КСТАТИ сказать, если и есть какое-то прямо-таки враждебное для Александра Абдулова слово, так это слово «величие». Величия в нем не было решительно никакого. Он сам себя великим не считал и даже относился к собственному несомненному таланту с явным пренебрежением. У меня сложилось впечатление, что он не ценил и не уважал свой талант в должной мере. Зато этот талант ценил и уважал единственный в жизни Абдулова «отец родной» – Марк Анатольевич Захаров. Только в зоне его воздействия Абдулов творчески расцветал и плодоносил. Захаров давал артисту оригинальные роли, экспериментировал (и всегда удачно) с его амплуа, выращивал бережной и твердой рукой, не давая закостенеть в маске красавчика. И потому миловидный принц телефильма «Обыкновенное чудо» на сцене Ленкома превращался то в анархиста-сифилитика из «Оптимистической трагедии», то в шелапутного местечкового еврея «Поминальной молитвы», то в злобного, саркастического учителишку-игрока в «Варваре и еретике». Актер действительно рос, и его поначалу анемичное, маловыразительное лицо становилось все умнее, все значительнее, на нем уже стали отпечатываться прожитые и продуманные годы. Все это благодаря Захарову превращалось в осознанное и настоящее творчество. Но стоило Абдулову оказаться вне «зоны Захарова», вне умной заботы о своем таланте, начиналась по большей части растрата, эксплуатация, подмена. Постыдный, непрофессиональный кинематограф 90-х обрушился на голову актера всей тяжестью фальши и пошлятины. За эту почти уголовную халтуру платили немалые деньги. И вот бедный актер уже бравирует тем, что берет за съемочный день сколько-то там тысяч долларов – только, позвольте спросить, где ж теперь эти тысячи долларов и где эти фильмы, за съемочные дни которых эти доллары отваливали? Когда после смерти Абдулова телеканалы решили в доказательство его величия что-то показать с участием артиста, выяснилось, что показывать-то особо нечего, кроме все тех же старых добрых картин Марка Захарова. У него были забавные, симпатичные работы в непритязательных комедиях вроде «Артистки» Говорухина, за которую он получил посмертного «Золотого орла». Вот уж ирония судьбы: в советские времена на такие легкие шуточки никто и внимания не обращал, а теперь оказалось – редкость. Поскольку, как говорится, «утрачен секрет изготовления тульских пряников». Но такие безделушки – это еще лучшее, что подвернулось. Подавляющее большинство киноработ Абдулова сразу погрузилось в реку забвения, поскольку находилось внутри чудовищных картин. Актер не несет за это полной ответственности. Но все-таки он в этой мути активно участвовал и эту дрянь плодил и умножал. Не сопротивлялся. Не возражал… Несчастные, сбитые с толку люди думают, что талант, совесть, достоинство – это что-то не вполне реальное и малосущественное, а вот деньги, имущество – вещи несомненные и важные. Между тем хоть сколько-нибудь внимательный взгляд на жизнь без труда открывает, что неуважение к своему таланту, растрата его ведет к горестным последствиям в жизни человека, и никакие деньги тут не помогут. Боюсь, что и к самому себе Абдулов относился беспощадно, без надлежащего уважения. Какие-то вихри вились вокруг него, набивали всякий мусор в жизнь. Он давно производил впечатление человека, явно страдающего хроническими болезнями, при том что о здоровье не заботился вовсе, пока не припекло. Расставшись с Ириной Алферовой, Абдулов стал героем глянцево-помоечных журнальчиков, на вонючих страницах которых какие-то девки постоянно откровенничали насчет интимных связей с ним. Случайные связи, случайные собутыльники, случайные роли, жизнь наспех, кое-как, тем, что подвернется… Трудно было не заметить привкуса безответ-ственного, безобразного отношения актера к своей жизни. И в этом он был ох как не одинок! В том-то и дело, что если «великим» Александра Абдулова назвать неловко, то уж «народным» артистом он был в полной мере. Абдулов явил собой современного русского мужчину в его символическом виде и основных свойствах. Если актеры – это витрина нации, то, глядя на актера Абдулова, можно многое понять о некоторых наших мужчинах. Русские мужчины – это существа в юности смутно-привлекательные, обаятельные, талантливые. Милые дети, избалованные мамочками, резвые, игривые и шаловливые. Пропустив какой-то важный момент в развитии, они перестают взрослеть. Они стареют, спиваются, сатанеют от неудач, но не взрослеют. Так и остаются избалованными мальчиками, желающими играть в игры и быть вечно любимыми. Они шарахаются от всякой ответственности, исступленно мечтают, невероятно много пьют. Никогда и ни под каким видом не думают о здоровье. Чрезвычайно и немотивированно агрессивны. Постоянно ввязываются в какие-то авантюры. Не доживают до 60 лет (средний возраст нашего мужчины – 59). Обычно, когда их хоронят, на кладбище присутствуют осиротевшие женщины в большом количестве – мать, жены, подруги, пара дочерей… Упаси Боже меня осуждать покойного актера! Он много сделал и много перестрадал. Я лишь обращаю ваше внимание на тесную связь Александра Абдулова с распространенным русским мужским типом личности и судьбы. Я не могу, не в состоянии этот тип личности и такую судьбу одобрить и приветствовать! Ведь они гибнут, гибнут каждый день от лихачества на дорогах, от пьянства, от ужасного, безответственного отношения к себе, оставляют жен и детей, оставляют недоделанные дела, оставляют культуру, где так ценен каждый путный человек. Оставляют Родину, и без того талантами уже не богатую. И вот вспоминаешь Абдулова, и разбирает горечь и досада – в чем же нам, русским, природа отказывает? Ни в чем. А что мы с этим дарами потом делаем? Во что превращаем свою жизнь? На эти вопросы, конечно, общего ответа нет. Каждый отвечает за себя… Адрес статьи вот здесь -http://www.argumenti.ru/culture/n119/36905/

Сюзи: Людмила пишет: Сразу оговорюсь, статья сложная, спорная, нелицеприятная Людочка, спасибо за статью Постыдный, непрофессиональный кинематограф 90-х обрушился на голову актера всей тяжестью фальши и пошлятины. Подавляющее большинство киноработ Абдулова сразу погрузилось в реку забвения, поскольку находилось внутри чудовищных картин. Актер не несет за это полной ответственности. Но все-таки он в этой мути активно участвовал и эту дрянь плодил и умножал. Не сопротивлялся. Не возражал… Вот за такие слова надо морду бить Вообще вся статья насквозь пронизана осуждением и оскорблением. Я не понимаю, какое она право имела обсуждать его личную жизнь (про которую она понятия не имеет), короче идиотка какая-то Такое впечатление, что АГ её отбрил когда-то, вот она и беситься, что все мужики сво.. Я вообще не поняла, что она хотела этой статьёй сказать, хотела изменить мир или мужчин Я уже давно мечтала сделать в этой теме фильмографию Александра Гавриловича, но всё откладывала, а тут появился весомый повод ознакомить автора статьи с великолепными киноработами этого великого артиста


Сюзи: 10 негритят Шикарный фильм С.Говорухина, до сих пор жуть берёт при просмотре этого детектива. Хоть герой АГ погибает первым, сначала вспоминается именно его герой, А.Жаркова, В.Зельдина и Т.Друбич

Сюзи: Самая обаятельная и привлекательная В героя АГ (Володю, парня из "золотой молодёжи" тех лет) невозможно было не влюбиться Как мы все понимали и сочувствовали героине И.Муравьёвой

Сюзи: Леди Макбет Мценского уезда Я этот фильм посмотрела только в прошлом году, и это стало для меня потрясением (и сам фильм и актёрская работа АГ)

Сюзи: Гений Один из самых любимых мной героев АГ - Сергей (гений) Я была в него влюблена

Сюзи: Тюремный романс Очень драматичная история, основанная на реальных событиях, прекрасно сыгранная тандемом М.Неёлова-А.Абдулов Слёзы в конце наворачиваются всегда

Сюзи: Я тебя люблю Замечательный сериал с классными актёрскими работами: А.Абдулов, Я.Бойко, М.Шукшина, Н.Петрова, О.Остроумова Олигарх у АГ получился такой романтичный, "мягкий и пушистый", что сразу веришь в сказку "о принце на белом коне"

Сюзи: Next Это самая моя любимая работа АГ в кино Лавр - это нечто необыкновенное Так положительно показать "законника", мог наверное только А.Абдулов И партнёры по фильму под стать: С.Степанченко, Н.Усатова, С.Чонишвили. О.Фомин (кстати большое спасибо Олегу Фомину за этот сериал

Elena: Сюзи пишет: Лавр - это нечто необыкновенное... большое спасибо Олегу Фомину за этот сериал Да, особенно за первый, последующие уже послабее. Как сам АГ говорил: первый "Next" вышел отлично, второй - похуже, третий - вообще тягомотина, а от "Next"-4 я отказался... Но сыграл он во всех трех замечательно!

Сюзи: Elena пишет: Да, особенно за первый, последующие уже послабее. Насчёт фильмов совершенно согласна, первый отличный, а продолжения фигня... но Лавр везде супер

Pantera: Доченька у Александра Гавриловича похожа на ангела. Папа очень бы гордился ею!

Elena: Чудом сохранившаяся карточка начинающего актера (на фото слева) в его дебютном детском фильме. Неизвестная первая роль Абдулова На первых курсах учебы в ГИТИСе Абдулову «везло» лишь на массовки. Когда в 1973 году режиссер Михаил Пташук позвал двадцатилетнего Сашу в свою дебютную картину «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» сыграть храброго десантника Козлова, счастью Абдулова не было предела! Тогда юный Абдулов никому не запомнился. Даже среди многочисленных фотоснимков к фильму в архивах Музея кино в Одессе не было ни одного с ним в кадре! И этот фильм не вошел в актерский список Александра. Но после его смерти директору Музея кино вдруг позвонила мама актера Сережи Светлицкого, сыгравшего главную роль в этом же фильме. Людмила Федоровна рассказала, что у нее есть уникальные материалы, которые она хотела бы подарить Музею кино: фотографии, афиши со съемок фильма «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Но самым ценным подарком оказался снимок, на котором запечатлен в полуоборот Александр Абдулов! Теперь с уверенностью можно говорить, что это и была первая роль талантливейшего актера. Через четыре года Александр Абдулов снова прилетел в город на море на съемки фильма Радомира Василевского «Побег из тюрьмы», где ему доверили уже главную роль. Позже актер великолепно сыграл и в других картинах Одесской киностудии: «Чародеи», «Десять негритят», «Место встречи изменить нельзя» и «В поисках капитана Гранта». 29 мая 2008 г. Снежана ПАВЛОВА («КП» - Киев»). http://kp.by/daily/24106.3/330929/

Сюзи: Elena пишет: Чудом сохранившаяся карточка начинающего актера (на фото слева) в его дебютном детском фильме. Какая у него здесь улыбка лучезарная!



полная версия страницы