Форум » Другие театры » Подарок Мельпомены » Ответить

Подарок Мельпомены

marisha: Тема посвящена спектаклям и актерам, которые в свое время были отмечены театральными наградами, а также получили зрительское признание Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 5 All

marisha: Rhina пишет: Мне очень давно посчастливилось посмотреть, и даже с первого ряда Счастливая! Я только по ТВ видела, могу лишь представить, как в реале... надо же, уходя актеры и вместе с ними спектакли становятся легендой. Rhina , тебе, как любителю классики, особенно необходимо насладиться "Принцессой Турандот". Ждем твоих впечатлений

marisha: Три товарища По роману Эриха Марии Ремарка Театр "Современник", премьера спектакля октябрь 1999г.. Продолжительность спектакля 3ч. 45 мин. Постановщик - Галина Волчек С первых минут спектакля «Современника» вас схватывает, мгновенно обволакивает атмосфера Германии перелома 20—30-х годов, когда фашисты еще не пришли к власти, но вот-вот придут. Атмосфера, которая вдруг напомнит о себе, отзовется — то тут, то там на пороге нового века. Мельтешение серых теней на фоне улиц, словно пригасших, ослепших, оглохших, будто повсюду упирающихся в тупики. Странное, хаотическое соседство дорогих шуб, то ли своих, то ли краденых, неестественно ярких блесток на одеяниях уличных лицедеев, нищенских лохмотьев, то ли настоящих, то ли фальшивых. Облик времени, когда дьявольская неразбериха ежесекундно чревата взрывом, катастрофой, распадом. Галина Волчек ставит спектакль об эпохе отчаяния. Об эпохе продажности и предательства, о времени, лишенном душевной устроенности, сострадания, милосердия, о людях униженных, утративших нравственные ориентиры, доведенных до края, черты, и о том страшном, на что эти люди могут оказаться способны. Обращаясь к истории не столь уж давней, постановщик сегодняшних «Трех товарищей» заставляет нас вспомнить, как эпоха отчаяния сменилась эпохой разгула такой сволочи, какой еще не знал мир. И Галина Волчек ставит спектакль о людях, которые в эпоху отчаяния сберегли верность кодексу личной чести, товариществу. Верность, которая для нас начиналась с замешанной на Ремарке хмельной студенческой дружбы, а уж каким потом подвергалась давлениям, изломам — это каждый про себя знает сам. Здесь, мне кажется, кроется смысл сегодняшнего обращения к «Трем товарищам». Днем с огнем не сыщешь в сегодняшней нашей драматургии героя, который задумывался бы о человеческом достоинстве, о том, что оно обязывает к противостоянию и что стыдно быть частицею стада. Что ж, пусть выручает Ремарк. В роли Отто Кестера, бывшего командира роты на первой мировой, старшего из трех товарищей по званию и опыту, Сергей Юшкевич вполне адекватен Ремарку и режиссерской идее спектакля, какой, по крайней мере, она представляется мне. За его немногословием — надежность великодушного, сильного. Привыкшего играть с постылой реальностью, не прячась, на равных, когда понимание товарищества, чести, достоинства как ценностей неоспоримо высших, прошло испытание войной, послевоенной потерянностью, крушением надежд. И не замутилось, не стерлось, и так будет до конца, до последнего часа, сколько бы особи без лиц ни топтались, ни маршировали вокруг. Надо действительно вместить в себя жизнь Отто Кестера, чтобы так сыграть его прощание с «Карлом», еще одним другом, созданием собственных рук, лучшим из лучших, великим автомобилем неслыханных скоростей. Но нужны деньги другу живому, не механическому — Роберту Локампу, чтобы продлить дни любимой, безнадежно больной Патриции. Отто посидит за рулем — напоследок, недолго, потом выйдет из кабины и раз-другой словно бы ободрит «Карла» легкими прикосновениями — дескать, держись, старина, и пойми, что я не мог поступить иначе, и только когда бесстрастный, рвущий душу голос аукциониста объявит последнюю цену, Отто решительно пойдет прочь... но вернется, чтоб взять забытую шляпу и, захлопнув переднюю дверцу, бросить прощальный взгляд. И теперь уж прочь решительно, не оглядываясь. Последний романтик Готфрид Ленц — Сергей Гирин несколько теряется в многолюдье спектакля, но он и у Ремарка заметен менее других. А вот Александру Хованскому, играющему Роберта Локампа, надо, пожалуй, еще работать и думать над ролью. Герой, наверное, похож на Роберта, каким был он для нас в наши студенческие годы. Не хватает ему мужской сдержанности, знания и горечи прожитого, того, что изначально было в герое Ремарка (ведь тридцать лет, война за плечами), а нам открылось с годами, после. Лихорадочный пульс спектакля складывается из множества пульсов, а исполненное тревоги лицо — из множества лиц. Не могу не назвать Тамару Дегтяреву — фрау Залевски, неприступную в своей строгости и добрую беззаветно; Валерия Хлевинского — хозяина кафе Альфонса, трогательно соединяющего в себе грубый, шумный напор, нежность и мужество; Авангарда Леонтьева — жалкого, навсегда испуганного мелкого служащего Хассе, самоотверженно любившего жену и не выдержавшего ее измены; Рогволда Суховерко — профессора Жаффе, скрывающего за профессиональной бесстрастностью свою глубокую драму; Марину Хазову — душевную, сердобольную проститутку Розу... Жертвы эпохи, которых она переламывает, сминает, но только особь в черном плаще, без лица, никто из них в себя не пустил. Открытие спектакля — Чулпан Хаматова в роли Пат. Я сначала увидел ее на экране, а кинозвезды в театре приживаются редко. Так вот, Хаматова — театральная актриса милостью божьей. Она чувствует и доносит до зала самые мимолетные, потаенные движения чистой, ранимой, чуткой души — все, из чего происходит, слагается зарождение любви, преображение ее во всепоглощающую страсть, панический страх перед симптомами возвращающейся болезни, мучительные усилия, чтоб любимый их не заметил, и мгновения ослепительного счастья перед небытием, когда он не испугался крови, хлынувшей из ее рта, а стал еще преданней и нежнее. В финале — снова все вместе, три товарища и Пат Хольман, живые, ушедшие. И лучший из лучших, «Карл», великий автомобиль неслыханных скоростей, снова мчит их, улыбающихся, счастливых, навстречу несбывшейся надежде и радости, что была около, очень близко, совсем рядом, да вот не далась в руки. Это про нашу жизнь, многократно покореженную, обманутую, жизнь, из которой один за другим уходили друзья, но только иногда кажется, что они рядом, и «Карл» с нами, у каждого свой. И на самом деле рядом друзья — те, что еще остались. Остались... А осталось оставшимся — не покориться эпохе отчаяния. Не поддаться, не склонить голову. Во что бы то ни стало. Чего бы ни стоило. Использована статья Константина Щербакова

marisha: Дамы, спешу уведомить, что на 14 февраля взяла билеты на спектакль "Уйти нельзя остаться". Обещаю полный отчет о впечатлениях.


Elena: marisha пишет: Обещаю полный отчет о впечатлениях Ну еще бы ты не обещала! Ждем рассказа о спектакле и о продолжательнице Династии!

Сюзи: marisha пишет: Обещаю полный отчет о впечатлениях. Будем с нетерпением ждать Меня очень интересует твоё мнение об игре А.Кортнева и М.Машковой (мне они очень нравяться в фильмах, а в театре их не видела) А в каком театре будет эта антерприза? Elena пишет: Ждем рассказа о спектакле и о продолжательнице Династии! А ты кого имеешь ввиду Полину или Машу (здесь ещё и мама её играет)?

marisha: Сюзи пишет: мнение об игре А. Кортнева и М. Машковой (мне они очень нравятся в фильмах, а в театре их не видела) В театре я видела Машкову - она же ленкомовка. Сначала даже не признала - она в жизни такая худенькая, тоненькая, что-то у меня сложился иной образ после нашей "Кати Пушкаревой", Машкова в этом сериале, как мне казалось, девица в теле, а тут... Кинематограф и фотоаппараты все-таки - коварные штуки, прибавляющие килограммы. Сюзи пишет: А в каком театре будет эта антерприза? В театре на Малой Бронной. Посмотрим, что там нам покажут. Сюзи пишет: А ты кого имеешь ввиду Полину или Машу Полинку, конечно! Лазарева Полина - продолжательница Династии Лазаревых-Немоляевых.

Elena: Глазищи у нее, конечно, потрясающие! Ой, кто-нибудь пропадет, если уже не пропал . На фоте нижней так забавно написали "Александр Лазарев-младший со СТАРШЕЙ дочкой" ... А встал-то как смешно и "руки в брюки", как обычно ... Классные фоты!

Сюзи: marisha пишет: В театре я видела Машкову - она же ленкомовка. И как впечатления от игры? Elena пишет: На фоте нижней так забавно написали "Александр Лазарев-младший со СТАРШЕЙ дочкой" ... Действительно смотриться, как старший брат

marisha: Сюзи пишет: И как впечатления от игры? Да она в массовке в основном, ничего не могу сказать определенного. Помню ее чаще всего в ФИ среди деревенских девушек. Ну и чего там можно сыграть сильно выдающегося?

Elena: Сюзи пишет: Действительно смотриться, как старший брат Это да , но я вообще-то имела в виду, что написали так, будто у него еще есть какие-то дочки, и Полина - старшая

Сюзи: marisha пишет: Ну и чего там можно сыграть сильно выдающегося? Действительно, так поорать и поплясать и я могу Интересно, вернёться Маша в "Ленком" после декрета Мне вот интересно передались ей гены или нет? Elena пишет: но я вообще-то имела в виду, что написали так, будто у него еще есть какие-то дочки, и Полина - старшая А, так вот в чём юмор-то был

Сюзи: marisha пишет: Ханума Вчера удалось посмотреть этот спектакль. Очень понравился В.Стрежельчик, Н.Трофимов, Л.Макарова - произвели своей игрой огромное впечатление Великолепно создана атмосфера Грузии Единственное очень много песен, танцев массовки в следствии этого спекталь очень длинный (для меня )

marisha: Уйти нельзя остаться Интеллектуальная комедия по пьесе Вуди Аллена "Централ Парк Вест" Продолжительность 1ч.40 мин. Режиссер - Тимофей Сополев Перевод - Олег Дорман В ролях: Филис - Мария Машкова Сэм - Максим Виторган Кэрол - Елена Шевченко Ховард - Алексей Кортнев Джульетт - Полина Лазарева "Централ Парк Вест" - одна из трех одноактных пьес, вошедших в сборник "Риверсайд Драйв", который был впервые опубликован в Америке в 2003 году. Вуди Аллен - это всегда смешно, но этот смех неизменно оказывается с примесью легкой грусти. Сюжеты маэстро просты, но непредсказуемы, и эта пьеса не исключение. Вуди Аллен очень любит Нью-Йорк, он родился в Нью-Йорке, он пишет книги и снимает фильмы о Нью-Йорке. Вуди Аллен знает о Нью-Йорке все. Спектакль «Уйти нельзя остаться» — потрясающая возможность увидеть Нью-Йорк глазами Вуди Аллена. Ведь действие спектакля «Уйти нельзя остаться» происходит в Нью-Йорке, в районе Централ Парк Вест. По мнению Вуди Аллена, это интересный район, в котором живут интересные люди и у этих людей — интересные тайны. «Уйти нельзя остаться» — это спектакль о любви, о семье и об одиночестве в семье, об изменах, о том, что все в жизни повторяется и каждый раз по-новому. О том, что все счастливы и успешны, до тех пор, пока один человек не захочет изменить свою жизнь, и тогда начинается рушиться его мир и мир его близких, и не очень близких людей. Семейная пара, он преуспевающий адвокат (Сэм), она преуспевающий психоаналитик (Филис), принимают решение расстаться. Причиной развода по мнению Филис, является связь ее супруга с ее подругой (Кэрол). Однако в ходе событий становится понятно, что причиной развода стало увлечение Сэма молоденькой пациенткой жены (Джульетт), его желание уйти от одиночества в семье, постоянной диктатуры и давления со стороны жены, и начать жизнь заново, использовать, как ему кажется, последний шанс. Непредвиденный выстрел из пистолета кладет конец распрям и расставляет все точки над "и". Маша Машкова. В программке под портретом Маши была надпись: "Мы - это наши желания. Зигмунд Фрейд". Сказать, что мне понравилось, как играет Машкова - это ничего не сказать. Я была покорена ее игрой и талантом, невероятно, но я сделала открытие для себя актрисы, которую сто раз видела на сцене Ленкома, увы, раньше не было и мысли, на что она способна! Острая, яркая, выпаливает реплики, как иглы бросает, причем легко и непринужденно, образ настолько органичен, что диву даешься: напрасно, ох, напрасно Ленком не использует ее потенциал. А ведь ощущение папиных генов очевидно! Эта мысль для меня в ее игре была главной. Еще одно открытие - Елена Шевченко. Тоненькая, изящная, миловидная стерва, даже голосовые модуляции под стать, отлично играет, нет, живет своей ролью, очень любопытный образ, хотя такой узнаваемый! Когда женщина идет на все ради того, чтобы достичь своей цели, причем толком не понимая, зачем это делает и ради чего. У ее фотографии надпись такова: "Нужно многое прощать себе, чтобы научиться многое прощать другим. Анатоль Франс". Очередное удовольствие этого спектакля - Максим Виторган - Сэм! Появляется чуть ли не ближе к финалу, но о нем столько говорят, что ощущение его присутствия очевидно. На сцену выходит танцуя, причем так пластично и даже, я бы сказала, сексуально, что невольно удивляешься - при его-то габаритах! Однако приятен со всех сторон, есть в нем харизма и шарм, он очень легок, приятен. Алексей Кортнев. По его словам режиссёру Тимофею Сополеву и постановочной группе очень долго пришлось придумывать название для российской постановки, так как оригинальное название пьесы «Централ Парк Вест» совершенно ни о чём не говорит российским зрителям. «Мой герой - постоянно рефлексирующий, очень невротичный персонаж. Есть ощущение, что он списан с самого Вуди Аллена. Он, конечно, совершенно не близок мне по темпераменту - во мне, всё-таки, больше созидательности и целостности. Хотя, играть неуравновешенного Ховарда мне очень легко и понятно». Также на сцене появляется и пятый персонаж - Джульет, которую играет молодая актриса, выпускница Щукинского училища, Полина Лазарева. Её героине предстоит разбить этот узел запутанных отношений и, таким образом, подарить зрителям неожиданный и ошеломляющий финал. Финал и, правда, неожиданный, нет смысла его раскрывать, иначе пропадает интрига, приведу лишь несколько своих комментариев, в целом. Полине крупно повезло: она на сцене с такими мэтрами, что только учись и учись. Полина забавна, смешна, появляется почти в финале, размахивает красными варежками на резинке, на голове детская "пумпонистая" шапка, под ней волосы молодежными "рожками", но по мере ее так называемого раздевания: пальто, шапка, замечаешь, что девочка-то не так юна и проста... И проблем у нее хватает, и страхов полно, которые лечит Филис (Машкова), а Сэм для нее - всего лишь "взрослый дяденька, который проявил нежность и ласку". И тем нелепее финал... Резюме: мне очень понравился спектакль, я сразу решила: схожу обязательно еще раз! И еще одна мысль мне не дает покоя: цвет костюмов и платьев - у героини Машковой мышиного цвета деловой костюм, но под ним ярко-красный жилет, героиня Шевченко одета в обтягивающее алое платье, героиня Лазаревой в красное пальто и красную шапку. Вот что в данном случае означает такое засилье красного именно у женщин?

Сюзи: marisha пишет: Резюме: мне очень понравился спектакль, я сразу решила: схожу обязательно еще раз! Мариша, спасибо огромное за отзыв (как всегда развёрнутый и очень интересный) Ты ещё раз мне подтвердила моё видение актрисы М.Машковой marisha пишет: напрасно, ох, напрасно Ленком не использует ее потенциал. А ведь ощущение папиных генов очевидно! Эта мысль для меня в ее игре была главной. Я кстати, тоже всегда вижу в ней папу А насчёт "Ленкома", так там вообще мало кого из молодых разглядеть удаётся Да и играют во всех спектаклях одни и те же (некоторые действительно достойно и 100% на данную роль, а другие совершенно не подходящие на роль, но являющиеся "надеждой Ленкома" Дальше рассуждать не буду - это бессмысленно Главное, что Маша сможет себя проявлять в спекталях других театров (да и папа с его опытом в театре в качестве актёра и режиссёра поможет я думаю советом) marisha пишет: Вот что в данном случае означает такое засилье красного именно у женщин? А сама ты как думаешь (в контексте спектакля)?

marisha: Сюзи пишет: А сама ты как думаешь (в контексте спектакля)? А вот и не знаю, предположения? Знаю лишь, что красный цвет - это страсть, азарт, пыл, красота. Красная площадь - Красивая площадь. Но вот что конкретно для наших героинь? Как-то не соображу. Есть мысли?



полная версия страницы