Форум » Другие театры » Актеры и зрители - о театре... » Ответить

Актеры и зрители - о театре...

Elena: Не забудь сходить в буфет в антракте...

Ответов - 16, стр: 1 2 All

Elena: Случайно нашла интервью актрисы Юлии Меньшовой. Хотя я не являюсь ее большой поклонницей, но оно мне показалось интересным. Сомневалась, создавать ли отдельную тему, и в каком разделе, но поскольку название статьи говорит о театре, и Юлия ведет речь о новой антрепризе, решила, что здесь эта статья и тема в целом будут уместны. 29 марта 2011Юлия Меньшова: "Театр всегда предполагает двух со-творцов: актеров и зрителей!"В апреле в Германии будет показан спектакль «Безымянная звезда». Главную женскую роль в нём исполняет Юлия Меньшова. Накануне гастролей наш корреспондент побеседовал с этой популярной российской актрисой. - Уважаемая Юлия, я хотел, чтобы наш разговор начался с темы «Студенчество». Вы, как известно, окончили школу-студию МХАТ, а Вашим педагогом был Александр Калягин. Чем Вам запомнились эти годы, что навсегда врезалось в память? - Знаете, для меня студенческие годы – вовсе не «светлое воспоминание жизни». Я проживала тогда мучительный этап «самоедства», которому не помогали ни уверения педагогов, ни высокие оценки. Я была крайне строга к себе. И по-человечески, и в сфере обучения. Не доверяла своему выбору, бесконечно сомневалась в любых своих достижениях. В общем, мне с собой было трудно (улыбается). Но учиться мне очень нравилось. Как, впрочем, и до сих пор. Александр Александрович был мастером нашего курса. Он был обаятелен, очарователен, делился с нами своим опытом, пытался даже прививать нашей разношёрстной компании некоторое единство вкуса, устраивая на первом курсе просмотры хороших фильмов у себя дома… Но смотрел он на нас, конечно, не пристально: его собственная карьера не стояла на месте. И потому мои воспоминания в большей степени связаны с другими педагогами, которые ежедневно, преодолевая рутину, закладывали в нас основы РЕМЕСЛА. Среди них – великий педагог по актёрскому мастерству Алла Борисовна Покровская и не менее великий педагог по сценической речи – Анна Николаевна Петрова (которая, кстати, сейчас живёт в Германии). То, чему учили они, каждый день помогало и помогает мне в моей жизни и в профессии. Это платформа, на которой можно крепко стоять на ногах. Ведь актёрство, как и любое творчество, трудно формулируется. Но при этом любое чувство, которое ты хочешь донести до зрителя, необходимо облечь в эту форму, иначе оно не будет воспринято. И Алла Борисовна, и Анна Николаевна помогали нам проходить этот путь скрупулёзно –внимательно. И насытили нас, студентов, таким багажом знаний и навыков, что до сих пор в каждой своей работе, я на них опираюсь. - С 1990 по 1994 год Вы проработали в труппе МХАТа им. А.Чехова. Что Вам удалось сделать за этот непродолжительный период на театральных подмостках? - Сыграла я много чего за этот «непродолжительный период», но вспомнить особенно нечего. Театр тех лет был довольно уныл. Государство перестало финансировать культуру. Общество гораздо в большей степени было увлечено политикой – она заменяла все зрелища, и зрителей в зале год от года становилось меньше… Я любила свою самую первую роль в театре, Женьку, в спектакле «Яма». Потому что она была психологичной, в ней можно было размышлять о разных сторонах души. Любила очень детский спектакль «Ундина», который и до сих пор идёт в МХТ. Это был такой праздник цвета, формы и красоты в противовес абсолютному мраку будней нашей тогдашней жизни. Даже не роль свою любила (Берта), а именно спектакль в целом. И любила самый последний спектакль, который выпустила и сыграла на сцене МХАТа – «Плач в пригоршню» по пьесе Володи Гуркина (он же автор пьесы «Любовь и голуби»). Репетиции этого спектакля были какой-то нескончаемой радостью. Дима Брусникин, режиссёр, настолько точно чувствовал материал, и говорили мы все о чём-то таком глубинно-родном-понятном, что на репетиции не шла, а бежала. И зрители этот спектакль очень любили. А роль Зины была не очень большая, но трудная: от юности до старухи. И предметом моей гордости был тот факт, что когда я в 3 акте выходила играть старуху, при минимуме грима, только меняя одежду и накидывая черный платок, зрители думали, что это другая, настоящая «возрастная» артистка играет ту же роль. Не узнавали. - Сейчас очень многие актёры ведут телепрограммы, а в середине 90-х такая ситуация не была типичной. Что Вам как актрисе дала телевизионная деятельность в качестве телеведущей? - Ничего. Это абсолютно непересекающиеся профессиональные сферы. И вовсе не каждый актер может быть телеведущим, как не каждый телеведущий может быть способен к актёрским проявлениям. Иногда человек соединяет в себе оба этих качества. Так было в моём случае. Но мне тогда абсолютно нечем было воспользоваться из опыта своей театральной биографии, как и сейчас тот опыт – никак не помогает в профессии актрисы. - Мне известно, что кроме работы в кадре Вы некоторое время занимались и административной работой, являясь заместителем директора канала «ТВ-6 Москва». Вам нужно было вживаться в роль теленачальницы или нет? - «Вживаться в роль»??? Как вы себе это представляете? Это же не кино. Это же всё на самом деле происходило со мной в моей жизни. И стала я заместителем директора «собственного производства» телеканала не сразу, а постепенно двигаясь от должности к должности. И это не было скучной карьерной лестницей. Мы все были молодой командой, у нас была куча разных идей, нам было интересно друг с другом, нам нравилось делать телевидение, а у меня к тому же обнаружились неплохие аналитические и организаторские способности. Всё как-то складывалось само собой… - Теперь мы немного поговорим о кино. Ваш дебют состоялся в 1990 году в музыкальной картине «Когда святые маршируют», где Вы сыграли роль главной героини Люси Левченко в молодости. С тех пор прошло больше 20 лет. Вы помните свой первый съёмочный день? - Нет. Да и работа эта была скорее «проходной». Я там играю роль оживлённой на некоторое время фотографии. Надо сказать, что Люсю Левченко исполняла моя мама. И меня взяли за «сходство». Но в жизни оно между нами и, правда, было, а на плёнке начисто почему-то исчезло. Такой вот казус! Своей первой работой в кино я считаю фильм «Действуй, Маня!». Но и там первого съемочного дня не помню. Нет во мне этой романтики. Увы. - С 2008-го года Вы играете роль старшего следователя по особо важным делам Ольги Глухарёвой. Интересно, что существует ваш экранный однофамилец Сергей Глухарёв в другом сериале «Глухарь» в исполнении Максима Аверина. Какую из киноролей Вы бы ещё хотели отметить? - Начнем с того, что упомянутую вами роль Ольги Глухарёвой, мне бы отметить не хотелось. К сожалению, ни этот образ, ни сам сериал, в целом, не имеют каких-либо достоинств, о которых бы имело смысл говорить всерьез. Сегодняшнее мировое ТВ переполнено такого рода продукцией, сделанной скупо, сухо, почти прямолинейно-сюжетно. Я с таким производством столкнулась впервые. И поначалу была полна иллюзий, что авторы сценариев со временем «раскачаются», герои наши станут более живыми, а интриги чуть более сложными. И мне понадобилось отработать два сезона, чтобы понять, что, увы, у этой продукции есть своя определенная ниша. И никто и никогда не будет разрабатывать характеры или интриги, потому что в данном случае действует принцип «достаточности». Для меня мучительный. Я с огромным трудом отработала свой последний контракт и отказалась от подписания «продолжения», которое могло быть, наверное, многолетним даже… Но я не справляюсь с этим форматом. Ни как профессионал, ни как человек. В некотором смысле, он меня «убивает» своей математической предсказуемостью и … скукой. В отличие, кстати, от сериала «Глухарь», который пользуется невероятным успехом у российского зрителя. И абсолютно заслуженно. Потому что создатели этого сериала «взорвали» предсказуемость и допустили живое и парадоксальное течение жизни. И мой «однофамилец» Глухарёв – Максим Аверин – пожинает сейчас все лавры славы, потому что его герой хоть и бесконечно обаятелен, но отнюдь не безгрешен. И это дает невероятный объем правды!!! А отметить хотелось бы сериал «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». Мне кажется, в нём была прекрасная драматургическая основа, смешные и узнаваемые ситуации, чуть преувеличенные до комедийного жанра, и играть в этом сериале – было удовольствием. С не меньшим удовольствием я сейчас узнаю, что с каждым повтором этого сериала на ТВ у него только прибавляется поклонников. Он, как хорошее вино, с каждым годом лишь настаивается, а не теряет привлекательность! И я любила свою героиню, Веру. - С 2001-го года Вы возглавляете продюсерский центр «Студия Юлии Меньшовой». Если можно, несколько слов об этом аспекте Вашей деятельности… - Слов и правда будет несколько, потому что я возглавляла свой продюсерский центр до 2002 года, после чего он был благополучно закрыт. Мы успели произвести несколько выпусков оригинальной программы «Рядом с тобой» и производили выпуски программы «Я сама» после закрытия телеканала ТВ-6. Однако, в 2002 году наши контракты на эти 2 передачи не были продлены, другого производства налажено не было, а я забеременела. Таким образом, «Студия» закрылась, а я сделала вывод, что внутри структуры я могу быть очень полезным сотрудником, однако бизнесмен из меня никудышный! - С 2009-го года Вы играете в антрепризном спектакле «Безымянная звезда». Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в эту постановку. Были сомнения, что зрители начнут сравнивать эту постановку со знаменитым фильмом, где играли Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская? - Как попала? Позвали (улыбается). А сомнений не было. Не знаю, что это – самонадеянность или уверенность в том, что каждый материал можно открыть по-разному? Режиссёр, Ольга Анохина, очень любопытно мотивировала поступки всех персонажей, умела быть заразительной. И стало очень интересно работать над этой пьесой. Она дала толчок к тому, чтобы пытаться докопаться к глубокому содержанию героев, а не держаться только поверхностной сюжетной линии – мелодрамы. И мне кажется, что нам удалось рассказать ту же историю совершенно иначе. - Насколько отличается антреприза от репертуарного театра? - Знаете, я репертуарный театр очень не люблю. Поэтому могу быть предвзятой. Но мне кажется, что административная система российского репертуарного театра, в конечном итоге, истребляет саму суть творчества. Огромное количество «несвобод» сковывает его дух. Антреприза же хороша свободным выбором всех участников процесса, включая зрителей. И конкурентной средой, которая, за прошедшие 10 лет, сделала антрепризу сравнимой с репертуарными постановками. Закончилось время «бедных» декораций и костюмов, или ставок только на имена актёров. В антрепризе выходят серьёзные спектакли со всех точек зрения. И антреприза более чутко реагирует на потребности зрителя. В ней никогда не будет «искусства ради искусства». Она заинтересована – продать спектакль. Она не может – навязать. И, как ни странно, в этом она гораздо больше соответствует содержанию театра. Потому что ТЕАТР всегда предполагает двух со-творцов: актёров и зрителей. - Скоро спектакль «Безымянная звезда» увидят зрители Германии. Что бы Вы хотели им пожелать? - С абстрактными пожеланиями мне трудно… Я не умею… Могу только пожелать ценить наше здоровье, потому что мы им часто не дорожим, в то время как это такое счастье: проснуться каждым утром здоровым и пользоваться всеми дарами жизни на полную катушку! И пожелать: любить и быть любимыми. Если это есть, то всё остальное – мелочи! (улыбается). Беседовал Евгений Кудряц. http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/193/

marisha: Лена, спасибо за тему! Очень любопытно, будто мнение из зазеркалья, у нас ведь свое представление о кухне театра и кино, а у тех, кто непосредственно там работает, свои выводы. При всем этом Меньшова мне показалась довольно жесткой дамой и довольно категоричной, судя по всему гордится своей прямолинейностью, ставя оппонента порой в неловкое положение. Не очень разделяю, опять же как зритель, ее критику в адрес репертуарного театра, отдавая преимущество антрепризе. В тех кругах, где я бываю, театрально-зрительских, антреприза как раз пока менее котируется. , чем репертуарный театр. административная система российского репертуарного театра, в конечном итоге, истребляет саму суть творчества. Чистой воды декларация, причем субъективная, скорее, основанная на личном негативном опыте. В антрепризе выходят серьёзные спектакли со всех точек зрения. Опять же зависит от самих спектаклей, я видела и несерьезные, ну и что? Разве суть в этом? Хотя, что такое серьезный или несерьезный спектакль? Я так понимаю, что здесь дело не в жанре, Меньшова имеет в виду что-то иное. И антреприза более чутко реагирует на потребности зрителя. В ней никогда не будет «искусства ради искусства» Опять декларация! А само слово "никогда" меня веселит во всем! Вот уж точно такого рода заявления - образец субъективности.

Elena: Вообще, я уже говорила о том, что печатные интервью оценивать сложно, поскольку не видя глаз, не слыша интонаций собеседника, мы утрачиваем более половины информации, остается только голый текст, который воспринимается очень однослойно, любые изречения могут выглядеть категоричными, даже если они таковыми не являются. Да, согласна, что высказывания Юлии о театре достаточно субъективны и, видимо, основаны на ее личном негативном опыте - иначе она не ушла бы из МХАТа. Но, с другой стороны, мы ведь почти всегда судим о чем-то или о ком-то, исходя прежде всего из СВОЕГО жизненного опыта, а как иначе? Она, конечно, категорична, но, думаю, не претендует, что ее мнение единственно верное. Отвечая на вопрос об отличие антрепризы и репертуарного театра сразу говорит, что последний ОЧЕНЬ не любит и может быть предвзятой, и продолжает словами "Мне кажется..", чем подчеркивает, что это лишь ЕЁ точка зрения. Сейчас все чаще читаю в инете и слышу по ТВ, как многие режиссеры и актеры, ссылаясь на Запад, говорят о том, что репертуарный театр себя изживает и будущее за антрепризой. Меня такие разговоры настораживают, тем более когда наше правительство грезит и грозит очередной культурной реформой, спит и видит, как бы скинуть с плеч эту ношу, закрыть на фиг государственные театры и пустить всех "на вольные хлеба" - пусть зарабатывают сами. Государство, понятно, опять хочет сэкономить, а остальным-то чем они мешают? Ну, не нравится тебе репертуарный, иди в антрепризу. А кому-то - наоборот. И у них пусть останется выбор. У актеров и зрителей. Ведь там и там есть свои плюсы и минусы. Хотя преимущества антрепризы, о которых говорит Меньшова, спорны - "палка о двух концах". Особенно вот это: "она гораздо больше соответствует содержанию театра" в том, что "более чутко реагирует на потребности зрителя". Потребности бывают разные, порой весьма непритязательные, и не всегда театр должен давать зрителю ту "музыку", которую он "заказывает", а антреприза часто как раз грешит этим, т.к., по сути своей, и правда заинтересована прежде всего продать спектакль. Поэтому в ней, наверно, не может быть «искусства ради искусства», но зато очень часто бывает "искусство ради денег". Антреприза не может навязать? Еще как может! Ведь в провинцию чаще всего привозят как раз те антрепризы, качество которых оставляет желать лучшего. И если у человека нет особого выбора, в какой театр пойти, и он не искушен и не образован как зритель, очень даже можно навязать все, что угодно, и привить дурной вкус, либо начисто отбить охоту к театру вообще. Но, впрочем, "разлагающие конъюнктурные тенденции" свойственны и репертуарным театрам. А если уж сравнивать дальше, то и в репертуарном театре навязать что-либо зрителям сложно, поскольку, если спектакль не нравится, то на него просто не будут ходить, так же, как и на антрепризу.


Elena: Кстати, интервью Юлии Меньшовой на форуме Кино-театр.ру прокомментировали несколько человек. Как ни удивительно, наибольший отклик вызвали не слова об антрепризе, а другие, вынесенные в название: "Театр всегда предполагает двух со-творцов: актеров и зрителей!" И вот что написали по этому поводу товарищи зрители: Театр - форма разделения на зрителей и актеров и основан на этом разделении, так что театр скорее утверждает этот дуализм, чем отрицает. Глупость сказала, короче.А я, пожалуй, соглашусь с высказыванием Юлии: "Театр всегда предполагает двух со-творцов: актеров и зрителей!" и даже это высказывание поддержу. Я сама, как зритель, присутствуя иногда на одном и том же спектакле, чувствую насколько разной бывает публика по энергетике, настроению, по реакции на то действо, которое происходит на сцене, и как, соответственно, по разному играют актеры, не плохо или хорошо, а каждый раз по разному расставляют акценты, как будто слушают зал: на какой акцент в спектакле он отреагирует, на какой акцент он отзовется в этот раз.

Сюзи: А мне не понравилось вообще её отношение к театру и к себе в том числе - несерьёзное какое-то. Так же она почти все свои работы в кино, театре и на ТВ назвала слабыми, неинтересными - думаю, просто не надо было ей в актрисы идти, не её это конёк. Она, конечно красивая, но таланта я тоже в ней пока особого не замечаю. Да и зачем он ей, она - "золотая молодёжь", под крылом у папы всю жизнь, муж И.Гордин сейчас очень востребован, детей надо воспитывать - дел полно. Видимо, взгрустнулось, раз пошла в антрепризу.

marisha: Сюзи пишет: думаю, просто не надо было ей в актрисы идти, не её это конёк Вполне может быть! Как-то, видимо, Юле и, правда, не очень интересна эта профессия. И гены здесь не помогли, именно в этом случае, наверное, надо внутреннее, прежде всего, стремление. А вот те, кто готов с полной отдачей делать свое дело, чаще получает дивиденды, хотя ... успех в профессии актера как раз - чистое везение, так ведь Колин говорил? Я почитала, что говорит о своей профессии Раков, думаю, они с Меньшовой смотрят совсем с разных позиций: Нужно ли выкладывать всего самого себя для того, чтобы что-то сыграть сегодня или вообще, что бы достичь чего-то? Ну конечно, нужно. Дело не в надрыве, а в овладении профессии. Профессионалом просто нельзя стать, можно, грубо говоря, стать мастером сцены. Раньше было такое звание – мастер сцены. Но без работы и труда не станешь мастером сцены. Без труда – не вытащишь рыбку из пруда. Но, тем не менее, сказать, что я все могу, очень самонадеянное заявление для актера. Потому что он не может все уметь, он должен расти и совершенствоваться. Я помню, на вручении званий, когда Анинкову вручалось звание за заслуги перед отечеством, ему тогда было 100 лет. Он, пожилой человек, говорил, что он растет и совершенствуется. А мне тогда казалось это заявление странным. Как это? Вроде все уже достигнуто, все он умеет. Наверное, не все, но можно этому научиться. Актеры обучаются всю свою жизнь.

Сюзи: marisha пишет: Актеры обучаются всю свою жизнь. Думаю, не только актёры должны обучаться и совершенствоваться, ведь появляются новые методики, открытия и т.д., поэтому профи в каждой профессии должны учиться чему-то новому всю жизнь, чтобы быть интересными и востребованными.

marisha: Продолжая тему хочу поместить немного размышлений об актерстве молодой актрисы Светланы Илюхиной, ленкомовки, именно она сейчас в "Пер Гюнте" привлекает самое пристальное внимание, именно она взяла эстафету и уже сыграла, причем, говорят, блистательно, Анну Болейн. В самом театре от работающих там я тоже слышала очень лестные отзывы. Вот что она написала в своем блоге: Обычно репетициям предшествует, так называемый «застольный период», но в «Пер Гюнте» он длился недолго, все-таки нужно само действие, сцена, простая читка не дает того психологического напряжение, которое необходимо, чтобы войти в образ. Марк Анатольевич, ставя задачу, дает такие очень точные характеристики образа, как бы расставляет акценты. Очень часто, в процессе работы над ролью, образы людей сравниваются с животными, женщина-змея, кто-то похож на насекомого. Вот это надо и сыграть. Один раз он подарил мне диск с фильмом «Иствикские ведьмы», и попросил из этих трех актрис, выбрать ту, которая чем-то напоминает этот мой образ. Я выбрала Сьюзен Сарандон, это действительно помогло более гармонично войти в роль, отточить некоторые детали. В общем, это все актерская кухня! Я заканчивала Щепкинское училище, мне, конечно, более близка школа «переживаний», я стараюсь, как бы примерить образ на себя, пропустить через свою душу, свой характер, свой темперамент.

Elena: Предлагаю вашему вниманию интервью нашего любимого актера - Сергея Никоненко, найденное мною на сайте Кино-театр.ру. Конечно, большинство из нас знает его по киноработам, о некоторых из них упоминается в статье. Однако беседа с Сергеем Петровичем начинается с вопроса о театре, кроме того Никоненко рассказывает об антрепризе, в частности о спектакле "Безымянная звезда" - том самом, о котором выше вела речь Юлия Меньшова. Поэтому я решила разместить интервью именно в этой теме, тем более что его заголовок тоже говорит о театре. С. Никоненко читает стихи С. Есенина в"Музее пограничных войск" (20 декабря 2009 год)Сергей Никоненко: "Если ты играешь хорошо - зрительный зал дышит вместе с тобой"Актёр и режиссёр Сергей Никоненко не нуждается в особом представлении. 16 апреля этому замечательному мастеру исполнилось 70 лет. Накануне юбилея с ним побеседовал наш корреспондент. - Я знаю, что Вы увлекались театром с ранней юности: Вам было всего 13 лет, и после отдыха в пионерском лагере Вы «заболели» театром, и это даже повлияло на Вашу успеваемость, которая заметно понизилась... - Как говорят французы: «Шерше ля фам!», во всех жизненных ситуациях – «ищите женщину!». В 13 лет я влюбился – вот главная отправная точка – в девочку десяти лет, а она занималась в драмкружке Московского городского дома пионеров. Я пошёл за ней, но она, правда, оттуда быстро ушла, а я задержался надолго, и по сей день занимаюсь актёрской профессией! Я одновременно занимался в двух кружках: в студии художественного слова и в драматической студии, потому что мне одного было мало – меня вдруг одолела такая жажда заниматься творчеством. Конечно, это не могло не отразиться на успеваемости в школе. Когда меня спрашивали: «Как ты, Серёжа, учишься?», то я отвечал: «Я учусь без троек!», и я говорил чистую правду, так как у меня были одни двойки! (смеётся). - Вам повезло, что Вы учились у такого мастера, как Сергей Аполлинариевич Герасимов, и у Вас был поистине звёздный курс: Жанна Болотова, Николай Губенко, Евгений Жариков, Галина Польских, Лидия Федосеева, Жанна Прохоренко и др. Как Вы думаете, у Герасимова был особый дар заранее видеть потенциальных актёров или Ваш курс – исключение из правил? - Я думаю, что наш звёздный курс это – далеко не исключение. Первый курс, который Герасимов собрал во ВГИКе, почти в полном составе снялся в его картине «Молодая гвардия», и все стали звёздами советского кино – очень популярными и интересными актёрами: Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Сергей Гурзо, Вячеслав Тихонов, Георгий Юматов. Последующие курсы – Алла Ларионова и Николай Рыбников, затем был курс, где учились Людмила Гурченко, Зинаида Кириенко, Наталья Фатеева... - Это была система – отбора именно ярких личностей? - Я думаю, что это – особый талант, он непостижим: откуда он берётся? Это Господь Бог даёт! У Герасимова был грандиозный и совершенно невероятный педагогический дар, умение видеть, терпеть, ждать, работать, поэтому и получились такие результаты! Главное, что он нам сделал «прививку» к мировой культуре: всего за жизнь человеку не постичь, но стремиться к этому надо, и учиться нужно всю жизнь! - Сергей Петрович, чем был вызван тот факт, что после окончания актёрского факультета Вы решили попробовать себя в режиссуре и закончили режиссёрский факультет того же ВГИКа. Вам стало тесно в рамках актёрской профессии или Вы захотели посмотреть на своих коллег со стороны? - Я не сразу это решил: спустя четыре года после окончания актёрского факультета я пришёл к такому решению – попробовать себя в режиссуре, а потом, когда мы учились, то учёба проходила совместно с режиссёрами, и нам Герасимов не возбранял брать на себя организацию творческого процесса и заниматься режиссурой. Я посмотрел, какие режиссёры работали в производстве, но «последней каплей» стал Василий Шукшин, который «подтолкнул» меня к принятию решения стать режиссёром. Я у него снимался в картине «Странные люди», приходил с какими-то предложениями, что-то рассказывал, а он мне как-то говорит: «Ты знаешь, займись-ка режиссурой!». Василий Макарович мне это посоветовал, но я уже чувствовал в себе это и «созревал» для принятия данного решения! - Мы плавно подошли к кино. Я Вам честно признаюсь, хотя Вам это сможет показаться обидным, но у меня первая ассоциация с актёром Никоненко – это образ милиционера. Я хорошо помню фильм «Инспектор ГАИ» и знаю, что в кинематографе Вы часто играли роли сотрудников органов внутренних дел. Как так получилось, что в Вас видели подобных героев? - Вы знаете, на сегодняшний день я сыграл 200 ролей в кино, и милицейских из них – меньше двадцати, - это меньше одной десятой, но я не знаю, почему Вы так считали. У меня есть роли в фильмах «Журналист», есть роль крестьянского парня у Шукшина в «Странных людях», фильм «Трын-трава», – там сельскохозяйственная тема, его недавно повторяли по телевидению. Есть руководитель современного балета в фильме «Зимний вечер в Гаграх»... - Вы понимаете, что я в силу возраста просто не застал Ваши ранние фильмы. - Я снимаюсь в кино уже пятьдесят лет, поставил пятнадцать полнометражных фильмов и один 16-ти серийный телефильм (речь идёт о фильме «Аннушка», прим. автора), который, почему-то до сих пор придерживают. Он должен выйти на Первом канале... - Сейчас в производстве находится фильм «Аптекарь»... - Да, я там играю очень хорошую роль, неожиданную для себя и очень благодарен, что мне эту роль поручили и пригласили сниматься. Я с большим удовольствием работал. Режиссёр этой картины Александр Баршак, и я у него заканчиваю сниматься в картине «Кедр пронзает небо» (демонстрация этого 16-ти серийного фильма началась на канале «РТР-Планета» 11-го апреля этого года. Прим. автора). - Будем с нетерпением ждать выхода этих картин! Сергей Петрович, я знаю, что Вы – большой любитель творчества русского поэта Сергея Есенина, и в 1994 году Вы открыли в Москве Есенинский центр. Как это произошло? - Дело в том, что сначала – сорок лет назад в 1971 году – я сыграл роль Есенина в кино (фильм Сергея Урусевского «Пой песню, поэт», прим. автора) и просто «заболел» этим поэтом: я стал собирать всё, что связано с Сергеем Есениным и друзьями поэта – Клочковым, Орешиным, Ганиным: его ранние произведения, ещё прижизненные издания. Когда я нашёл помещение, оно было жутко разрушенным, но я знал, что в этой квартире бывал Есенин, поэтому в центре Москвы я создал Есенинский уголок и назвал его Есенинским культурным центром. Он находится практически в центре нашей столицы – на Арбате, по адресу: переулок Сивцев Вражек, дом 44! - Я Вам открою небольшой секрет: в Германии я Вас видел в двух антрепризных спектаклях – в спектакле «Всё проходит» с Александром Абдуловым и Еленой Прокловой, и в постановке «Западня», где Вы играли вместе с Борисом Невзоровым, Вадимом Колгановым и Алисой Гребенщиковой. Вы также заняты в спектакле «Безымянная звезда». Каким образом Вы стали играть в антрепризе? - За пятнадцать лет работы в антрепризе я сыграл тринадцать ролей, и одна из них – в «Безымянной звезде», которая показывается в Германии. Мне нравится работать в театре, потому что я нашёл разницу между актёром, работающим на съёмочной площадке, и тем, кто работает в театре. Она заключается в следующем: в кино у тебя нет партнёра, а в театре самый главный партнёр – это зритель. Вот он – ЗДЕСЬ! И тебе не надо читать рецензии, ты сразу слышишь и видишь, и чувствуешь, как ты играешь. Если ты играешь хорошо – зрительный зал дышит вместе с тобой: смеётся или плачет – всё происходит по твоей воле. Ты, как волшебник, вместе с другими партнёрами рассказываешь публике историю, которая заставляет задумываться и пробуждать в зрителях человеческое начало, по крайней мере, мне бы так хотелось! - В своё время вышел фильм «Безымянная звезда», где главные роли исполнили Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская. Не было страха, что зрители начнут сравнивать этот фильм с вашим спектаклем? - Ничуть не страшно! У них – своя картина, у нас – свой спектакль, и мы немного по-иному прочитали эту пьесу... - Ваш юбилей совпал с гастролями в Германии: 16-го апреля, в день Вашего 70-летия, Вы играли спектакль «Безымянная звезда»... - Это очень хорошо, что я нахожусь в строю, я – в работе, я – в седле! Я – востребован, и это – самый большой подарок судьбы! - Я знаю, что в этом году осенью будет юбилей и у Вашей супруги... - Я не знаю, это Вам всё известно! (На самом деле, у жены Сергея Никоненко, Екатерины Ворониной, 19 ноября – тоже юбилей. Прим. автора). - Я Вам желаю дальнейших творческих успехов как режиссёру и как актёру и благодарю за этот интересный разговор! - И Вам, Евгений, всего доброго! 22 апреля 2011 Беседовал Евгений Кудряц Газета "Вести", май 2011-го года Краткая биография артиста: Никоненко Сергей Петрович, Народный артист РCФСР (1991 г.) родился 16 апреля 1941 г. в Москве в семье рабочих. В 1964 г. окончил актёрский факультет, в 1972 г. — режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская С.А. Герасимова, Т.Ф. Макаровой). Работал в Театре-студии киноактёра. Член Союза кинематографистов с 1968 г. С 1980 года — режиссёр к/с имени Горького. С 1994 г. — директор Есенинского культурного центра в Москве. Работает в Открытом театре Юрия Малакянца и в La театре (Москва). Театральные работы: "Нина" (1996, Продюсерская компания Анатолия Воропаева); "Стеклянная пыль" (2005) — LA TEATR. Источник: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/3086/bio/

Elena: Елена Ксенофонтова" "В актерской профессии иногда нужно полностью отключать голову!"Актриса Елена Ксенофонтова обладает яркой внешностью, но, как известно, – не родись красивой, а родись счастливой! Собственным примером эта талантливая артистка доказывает, что одно вовсе не исключает второго! - Лена, всю информацию о Вас я почерпнул из Интернета, и если что-то не соответствует действительности, то мы сможем это уточнить... - Вы знаете, в Интернете много чего обо мне пишут! - Я надеюсь, что о Вас не всегда пишут только небылицы. Я знаю, что в детстве Вы занимались лёгкой атлетикой (бегали дистанции 400 и 800 метров), но к концу школы собирались поступать в Историко-архивный институт. Почему в конце-концов победил театр? Этому способствовала роль Бабы-Яги из «Федота-Стрельца» Леонида Филатова, сыгранная Вами? - Нет, дело в том, что «Федот-Стрелец» был ещё в школе, и вообще я мечтала быть актрисой. Это, скорее, мама считала, что сначала нужно освоить серьёзную профессию, т.к. актёрскую профессию она таковой не считала, и получить хорошее образование, а потом уже идти в актрисы, во что моя мама слабо верила. У меня был выбор: либо послушать маму и поступать в МГУ или МГИМО – мне, например, нравилась журналистика, но я выбрала для себя, правда, ненадолго Историко-Архивный институт, а в результате даже туда и не поступала! - Между окончанием школы и Вашим поступлением во ВГИК прошло четыре года. Чем был вызван этот немалый промежуток времени? - Он был вызван многими факторами: я не очень хорошо себя чувствовала – у меня было непростое заболевание, и когда наступала весна, я постоянно лежала в больнице, но дело даже не только в этом. Я себя искала, потому что в связи с болезнью мне было сказано, что я не смогу заниматься актёрской профессией и не выдержу сильные нагрузки, поэтому я пыталась найти себя в каких-то других областях, но потом в результате эта профессия сама меня нашла! - Вы учились у Иосифа Райхельгауза, который одновременно являлся художественным руководителем театра «Школа современной пьесы». Он уже на 1 курсе пригласил Вас в свою труппу. Однако после окончания учёбы, хотя Вас приглашали к себе шесть(!) театров, Вы ненадолго задержались у Райхельгауза, но через год ушли. Я так понимаю, что причина Вашего ухода заключалась в том, что Вы получали однотипные роли, которые не могли в полную меру раскрыть весь спектр Ваших способностей? - Нет, там всё произошло не потому, что я получала однотипные роли, хотя был такой момент, когда я «ходила по кругу», потому что всё равно использовалась какая-то внешность и определённая фактура, а мне хотелось чего-либо более разнообразного, нового. Основная причина была не в этом – у нас имелись определённые разногласия с Иосифом Леонидовичем. Кроме того, я начала сниматься в кино, что тоже не особо приветствовалось. Вы знаете, так бывает, когда люди перестают друг друга устраивать, у нас было много «подводных камней», я уходила, потом возвращалась, затем снова уходила. История моих взаимоотношений с театром «Школа современной пьесы» была долгой! - После «Школы современной пьесы» Вы стали играть в театре Армена Борисовича Джигарханяна, где Вы служите и по сей день. Одной из последних постановок – это спектакль «Мона», поставленный Евгением Гинзбургом по пьесе румынского драматурга Михаила Себастиана «Безымянная звезда», где Вы играете роль Моны... - Армен Борисович очень давно хотел, чтоб я сыграла в этом спектакле, долго искал режиссёра, непросто происходило распределение ролей, но в результате все эти муки оправдались, потому что эта роль для меня очень интересная, у нас аншлаги, и спектакль вызывает интерес у разных зрителей – и молодых, и зрелых. Это – красивая история любви, а может быть и не любви, но не у каждого человека в жизни такое бывает! - Вы были так поглощены театром, что мало времени уделяли кино, но именно благодаря ему театральные актёры получают всенародную любовь и широкую популярность. Как я понимаю, перелом перешёл благодаря Валерию Тодоровскому, который в 2002 году стал одним из продюсеров сериала «Тайга». Как Вы не побоялись, не умея плавать, прыгнуть в бурлящую реку? - Из-за своей глупости! (заразительно смеётся). Я считаю, что в актёрской профессии иногда надо полностью «отключать голову» ради кадра, сцены, но сейчас у меня есть серьёзный сдерживающий фактор – это мои дети! Тогда я была свободна, поэтому мне было легче совершать такие поступки. Это действительно происходило так: в то время я не думала о том, что не умею плавать, а для меня было важно сделать хороший кадр. Я вспомнила о том, что не умею плавать за секунду до того, как мне нужно было прыгать в воду. Для того, чтобы меня пустили в эту бурлящую реку, я даже стала перед режиссёром и всей съёмочной группой на колени, чтоб он мне это позволил. Какой же был ужас в глазах режиссёра, когда он выяснил, что я не умею плавать. А Александр (Александр Аравин - режиссёр сериала "Тайга". Прим. автора) не позволял мне этого делать, потому что в реке была очень холодная вода – 5 градусов, поэтому он не пускал девушку и даже предположить не мог, что эта ненормальная девушка даже не умеет плавать! - Какие из киноролей последнего времени Вы бы хотели отметить? - Снималась картина о Максиме Горьком «Плен страсти», я в ней играю одну из главных ролей, мы снимаемся с Георгием Тараторкиным, он играет Максима Горького, а я – его гражданскую жену Марию Андрееву. Она была актрисой МХАТа – очень интересной и демонической личностью и являлась прототипом Маргариты в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Пока мы возим эту картину по фестивалям. Скоро я поеду представлять этот фильм в Мурманск. Это – такое историческое кино. У меня сейчас был перерыв – я вынашивала ребёнка, но, будучи беременной, я снялась и в этой картине, а ещё сыграла комедийную роль в проекте «Гаражи» для Первого канала. - Кроме театра, Вы участвуете в антрепризе – в спектакле по пьесе современного французского драматурга Бернара Вербера «Наши друзья человеки». Ваш партнёр по сцене Дмитрий Марьянов признался мне, что согласился участвовать в этом проекте именно благодаря Вам, так как Вы с ним несколько раз снимались в разных фильмах в качестве мужа и жены, а в одной из картин даже собирались друг друга убить! - У нас с Димой – большой «кинороман», у нас было всё: мы были и врагами, и любовниками, и мужем и женой – в кино мы прошли многое! Нам было интересно вместе работать! - У Вас есть возможность сравнить работу в репертуарном театре и антрепризе. В чём разница между ними? - Вы знаете, я никогда не связывалась с антрепризой – это мой первый опыт, и, наверное, я бы не стала связываться, потому что она меня не прельщает и для меня, извините, сродни халтуры. - Это, в большой степени, зависит от выбора пьесы... - Это зависит не от пьесы, а от людей, потому что любую хорошую пьесу можно опошлить. Мне, конечно, очень понравился материал и возможность выбора партнёра, но больше всего я «купилась» на пьесу Бернара. Но, честно говоря, если бы мы ту же самую пьесу ставили в стационарном театре, то было бы гораздо больше времени. Всё равно антреприза всегда тебя ограничивает: есть определённые сроки, в которые надо уложиться, и есть, в той или иной степени, коммерческий подход. В стационарном театре имеется возможность ставить спектакли без оглядки на то, будет ли это интересно широкой части зрителей, потому что задача антрепризы – понравиться всем или максимальному количеству зрителей. В стационарном театре всё-таки зачастую у художника есть больше возможностей для поиска – мне так кажется. Дай Бог, если я ошибаюсь! - Но, наверно, качественный материал – это уже определённый залог успеха? - А что Вы понимаете под качественным материалом? Вы считаете, если берётся классика, то это – качественный материал? При «Квартете И» есть проект «Другой театр», и там я играю в «Психологическом триллере», который поставил Максим Виторган: мы играем втроём: я, Андрей Ильин и Сергей Белоголовцев. Этот проект как раз пропагандирует современные пьесы и открывает новых авторов, и я Вам должна сказать, что там очень много интересных пьес и историй! - Лена, что бы Вы хотели пожелать зрителям, которые придут на Ваш спектакль? - Вы знаете, мы не пытаемся никого удивить, а просто хотим, чтобы зрители прожили с нами эти полтора часа, и после того, как они уйдут, у них осталось послевкусие, как от хорошего дорогого вина! - Большое спасибо, Лена, за этот интересный разговор! - И Вам, Евгений, тоже спасибо! 3 мая 2011 Беседовал Евгений Кудряц Краткая биография: Ксенофонтова Елена Юрьевна, Заслуженная артистка России (2006 г.) родилась 17 декабря 1972 г. в городе Хромтау, Казахстан. Выросла в Подмосковье, под Серпуховым. В 1998 г. окончила ВГИК (курс Марлена Хуциева, актёрская группа Иосифа Райхельгауза). На 1-ом курсе института принята в труппу Театра "Школа современной пьесы" (художественный руководитель театра — Иосиф Райхельгауз) (играла Нину Заречную, Дульсинею Тобосскую). С 2000 г. работает в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Лауреат премии имени Тамары Макаровой "За работы в театре и кино за время обучения в институте". Театральные работы Театр п/р А. Джигарханяна "Сердце не камень" - по пьесе А.Н. Островского - Вера Филипповна (2000 г.) "Закрой глазки - расскажу тебе сказки" - по пьесе Л.Разумовской "Домой" - Жанна (2001 г.) "Безумный день, или Женитьба Фигаро" по пьесе П.-О. Бомарше - Графиня (2001 г.) "Три сестры" - по пьесе А.П.Чехова - Наташа (2003 г.) "Требуется лжец!" - по пьесе Д. Псафоса - Дженни (2004 г.) "Мона"- по пьесе М.Себастиана "Безымянная звезда" - Мона "КТО" - по пьесе Ариеля Дорфмана "Смерть и дева" - Анна ("Другой театр") "Наши друзья ЧЕЛОВЕКИ" - по пьесе Б. Вербера - Саманта (Современный театр антрепризы) Источник:http://www.kino-teatr.ru/teatr/person/197/ http://ksenofontova.ru/ - оф. сайт актрисы, довольно интересный.

Анастасия: А театр Джигарханяна какой состав имеет?раньше не слышала о нем

Elena: Анастасия пишет: А театр Джигарханяна какой состав имеет? Настя, видимо, этот вопрос возник в связи с размещенным выше интервью актрисы Елены Ксенофонтовой? Увы, про театр Джигарханяна и его актерский состав лично я ничего не знаю, но вот нашла ссылку на его сайт, думаю, там можно узнать подробности: http://www.dzigartheater.ru/

Elena: Армен Джигарханян: «Когда я хожу с протянутой рукой, я всегда называю конкретные суммы»Хоть ему в этом году и исполняется 75, Армен Джигарханян не собирается отдыхать. Мир вокруг него изменился, многое чуждо, но есть свой театр, молодые актеры, которые хотят у него учиться. Джигарханян учит, решает для них квартирные вопросы, постоянно борется за то, чтобы театр держался на плаву. Армен Джигарханян уже давно перешел в разряд мэтров, и 20 июня его наградили «Хрустальной Турандот» с формулировкой «За доблестное служение театру, честь и достоинство». Он по-прежнему снимается в кино, укрепляя свой рекорд самого снимаемого актера в стране (более 250 ролей), озвучивает незабываемым голосом популярные голливудские мультфильмы, ставит спектакли, передает свой опыт молодежи. На днях проводил мастер-класс для молодых актеров в Летней театральной школе Союза театральных деятелей. Чтобы взять интервью у занятого худрука театра, корреспонденту GZT.RU пришлось подождать, пока он вернется с затянувшейся репетиции. - Армен Борисович, что вы сегодня репетировали? - Я не репетировал, я смотрел первый, легкий прогон спектакля по «Золушке» Шварца, которую ставит совсем молодой режиссер. Еще нет музыки, декораций, костюмов, но те, кто хорошо знает театр, понимают, что этот этап работы актерам нужно обязательно пройти. - После прогона вы долго разговаривали с актерами, делали им замечания. Скажите, вы строгий художественный руководитель? - Нет, я артист, как же я могу быть строгим? Я становлюсь строгим, только если вижу: передо мной люди с другим пониманием жизни. - Вы уже полвека проработали в театре. Как вы относитесь к закону, который переводит бюджетные организации, в том числе и театры, на коммерческие рельсы? Можно ли сделать театр самоокупаемым? - Скажу честно и ответственно: ни один театр в мире не может сам себя окупить. По-моему, сказать, что театр должен себя окупать, все равно, что закрыть его и все театры мира или заявить, что сегодня театр вообще не нужен. У каждого искусства свои законы восприятия, понимаете? Театру нужны декорации, костюмы, особое освещение. Например, если актриса играет Марию Стюарт в современном платье — это одно, а если на ней кринолин, у зрителя совсем другое впечатление. Повторю замечательные слова Ницше: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Мне кажется, люди занимаются театром, чтобы не умереть от истины. Вот и подумайте, что будет, если театры закрыть или перевести на самофинансирование. Хотя, я надеюсь, что в правительстве найдутся умные, спокойные, великодушные люди, которые поймут, что такой закон вводить нельзя. По-моему, перед его введением в силу, нужно хотя бы принять закон о меценатстве. - У вашего театра меценаты есть? - Конечно, есть. Не называю их имен, просто потому, что не имею права их опубликовывать. Скажу вам с улыбкой: иногда мы ходим с протянутой рукой. Конечно, государство нам пока помогает, и Слава Богу, что есть Юрий Лужков, который просто спасает городские театры. Но ведь актерам нужно не только платить зарплату. Любой театр должен все время развиваться, актеры — творчески расти. Например, сегодня мы сыграли «Отелло», а в следующем сезоне хотим сыграть «Гамлета», а потом еще что-нибудь. Каждая постановка требует затрат. Знаете, когда я был студентом, мой учитель, великий режиссер Вартан Аджемян говорил: «Надо назначить культурный налог. Пусть каждый человек платит хоть немного, и на эти деньги можно будет кормить театр или симфонический оркестр. Ведь без искусства люди просто сойдут с ума». Кстати, когда я хожу с протянутой рукой или пишу письма с просьбой о финансовой поддержке, я всегда называю конкретные суммы. И говорю, что готов предоставить все отчеты: деньги будут потрачены только на театр. Мне не раз рассказывали, что вы ходите к Лужкову и просите, чтобы он дал квартиры актерам вашего театра, у которых нет жилья. И буду просить, потому что у актеров должно быть необходимые условия для жизни. Хотя очень трудно определить, что это такое— необходимые условия для жизни. Кто-то считает, что нормальные условия— это собственный трехэтажный дом, кто-то, что это квартира, в которой у тебя есть отдельная комната. - Без Горбуна, сыгранного Джигарханяном, невозможно представить себе фильм "Место встречи изменить нельзя". А вы бы хотели трехэтажный дом или собственный пентхауз? - Да нет, зачем мне пентхаузы-мохаузы. Я живу в обычной квартире, мне это нравится. И настроение поднимается, когда солнышко заглядывает в окно. Если надо, я найду в себе силы сократить количество потребления черной икры. Или заморской баклажанной. Но я всегда буду заботиться о своих актерах. - Вы сейчас чем-нибудь помимо театра интересуетесь? - Чем, например? - Например, политикой. - Нет. Конечно, я не могу о ней совсем ничего не знать: стоит включить телевизор, новости о политике влезают мне в уши, в глаза и иногда даже бьют по спине (смеется). Армения и Азербайджан пока безуспешно ведут переговоры по поводу Нагорного Карабаха. Как вы думаете, им удастся договориться? Думаю, Армения и Азербайджан должны договориться. Это трудно, потому что одна из основных проблем там— религиозная. Но я прожил часть своей жизни в Армении _(с рождения в 1935 году до конца 1960-х— GZT.RU, у меня было немало знакомых азербайджанцев, и у меня есть надежда, что все конфликты уладятся. Я верю, что поможет религия, аксакалы— они могут добиться того, что не под силу ни одному президенту. Главное, чтобы люди захотели договориться. - Снимаетесь ли вы сейчас в кино? - Снимаюсь, хотя названия фильма пока не знаю, оно все время меняется. Знаете, как у нас в кино бывает: снимаем фильм под названием «За упокой», а к премьере узнаем, что он называется «За здравие». Это продюсерское кино: у нас нет режиссера, продюсеры сами все снимают. Пока не знаю, что получится. - Без советов и помощи пройдохи - Тристана судьба Теодоро в фильме "Собака на сене" могла бы сложиться иначе. Вам сейчас нравится сниматься? Если честно, то не очень. Приятно, когда снимаешься у хорошего режиссера. Например, снимался у Карена Шахназарова, и получил огромное удовольствие. Он — человек старой, профессиональной школы. И я все съемки жил счастливой жизнью человека, который занимается любимым делом. Но это исключение. Сейчас в кино очень много бездарных, ничему не обученных людей. Они знают только, что нужно отснять метраж картины и получить за это деньги. И мне от этого становится грустно. Меня успокаивают: не волнуйся, так сейчас работают все. Но я ведь снимался в хорошем кино, работал с талантливыми режиссерами и талантливыми партнерами. Мы любили друг друга, хотели рассказать друг другу тайну жизни, а эти — нет. Нехорошо это. Лучше работать старым, привычным способом. - Вы обычно проводите отпуск в Америке. Почему вы там не работаете? Почему говорите в интервью: я в Америке отдыхаю, а зарабатываю деньги в России? Конечно, настоящие деньги зарабатывают в Америке, но я там не могу зарабатывать актерской работой, поскольку не знаю языка. Вот я и зарабатываю деньги в России. В Америке мне это удалось только один раз. В одном из фильмов герои говорили на армянском языке, меня пригласили записать то, что они говорили и перевести на русский. Я послушал, перевел, и мне заплатили за это деньги. Это был мой первый американский заработок. Обычно я там просто отдыхаю, живу месяц—два. Хотя вижу, что зарабатывать там не просто: там не похалтуришь. - В фильме "Здравствуйте, я ваша тетя" герой Джигарханяна думает, что ухаживает за дамой из Южной Америки, точнее из Бразилии, где много диких обезьян Америка вам нравится? - Очень. В моем представлении Америка— наиболее совершенная страна в мире. Хотите знать, почему? Там другие законы, моральные и юридические. И люди им следуют. А у нас человек знает, что делать что-то запрещено законом, но машет рукой: «Ай ладно…» и нарушает закон. Америка— страна разумная. И в ней все очень продуманно. Например, мы поехали отдохнуть, по дороге остановились поесть в кафе. Я купил курицу-гриль, и официантка сделала мне скидку. Увидела, что я уже немолодой человек, и сделала скидку, не спрашивая, есть ли у меня пенсионное удостоверение. Я встречал в Америке немало удивительных вещей. Например, недалеко от Бостона есть заповедник— фактически, болото, которое охраняется государством. Люди обратили внимание, что весной и осенью перелетные птицы на этом болоте отдыхают, и эта зона стала заповедником. Или еще один случай: как-то мы остановились в городке, и я сел покурить перед супермаркетом. Вижу, неподалеку стоит игрушечная лошадка, на которой малыши могут покачаться, если опустить 15 центов. Подошла женщина, усадила на лошадку ребенка. Пока он качался, подошла другая женщина с малышом и ждет. Лошадка остановилась, но первый ребенок продолжает прыгать. И мать не стала его стаскивать с лошадки с криком, а спокойно ждала, пока он наиграется. И те, кому тоже хотелось покататься на лошадке, тоже ждали. И при этом разговаривали и улыбались друг другу. - Давайте напоследок еще немного поговорим о театре. На днях у вас был мастер-класс в рамках Летней театральной школы СТД РФ. Что вы говорили студентам? - Говорил, что наша профессия — как любовь. Говорил: «Играя на сцене, мы с вами занимаемся любовью». Я говорил об этом и буду говорить. Хотя у нас режиссеры часто считают, что имеют право поставить актера на колени, потому что заплатили им пять рублей сверх зарплаты. Но зачем ставить на человека на колени? Занятие искусством— это осознанная необходимость. Осознанная необходимость, хотя эти слова сказаны про свободу. 2010 г. http://www.ttinform.lv/rus/news/7701/

Laetitia: Елена! Спасибо за интересное интервью!

Сюзи: Elena пишет: Повторю замечательные слова Ницше: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Вот эти слова (услышанные мной однажды в интервью Армена Борисовича) и стоят в заглавии нашего форума. Лена, спасибо за интервью, АБ как всегда интересен. Elena пишет: Армен Джигарханян: «Когда я хожу с протянутой рукой, я всегда называю конкретные суммы» Армяне вообще очень умный народ и умеют деньги зарабатывать (т.к. у них совсем другой менталитет, чем у нас).



полная версия страницы