Форум » * Литература, музыка » Стихийная волна » Ответить

Стихийная волна

Elena: Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. ........ Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. ...... Это — выжимки бессонниц, Это — свеч кривых нагар, Это — сотен белых звонниц Первый утренний удар... Это — теплый подоконник Под черниговской луной, Это — пчелы, это — донник, Это — пыль, и мрак, и зной. Анна Ахматова (из цикла "Тайны ремесла")

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 All

Elena: Пробуждение С утра вечерние мечты Покажутся враньем, И в них уже не веришь ты, И тот, что ласков был вчера, С утра с тобою незнаком. И ты ссутулившись стоишь У блёклого окна, Тревожно вниз глядишь, Не спишь - Опять одна. Одна. В душе тревоги сбился ком, Печалей кутерьма. Не плачь. Не думай ни о ком И не сходи с ума. Еще успеешь постареть - Придет твоя пора, И нечего с тоской смотреть В сырую муть двора. Свои обиды и грехи Сама себе прости, Ты их с ладони отпусти - Пускай они летят, Как с ветки старый, жухлый лист - Ведь нет же большей чепухи, Чем их копить, считать. Пускай не можешь ты летать, Пусть годы жутко мстят, Пусть нет друзей, как нет любви - Прости за всё, со всем простись, Проснись - и вновь живи!

marisha: Elena , спасибо за волну! Теплую стихийную Догадываюсь, что последние - вирши автора рубрики? Можно я тоже чуть-чуть своего? Такого давнего, забытого... Женщине Робкий шелест крыльев мотылька Запах лепестков уже не спящей розы Гибкий стан и мягкая рука Капельки росы на листьях, словно слезы Ты прошла, и дунул легкий бриз Красоты и нежности венчанье Неба и Земли утренний каприз Женщины прекрасной ожиданье Милое кокетство или томный взгляд Дрожь ресниц и светлая улыбка На плечах твоих волос каскад Где-то тихо-тихо плачет скрипка… Осень 1998

marisha: ОКТЯБРЬ Милый октябрь, раннее утро Заправский художник рисует кистью Создатель придумал осень мудро Как я люблю запах мокрых листьев! В тумане ночи я растворюсь И буду долго ждать до рассвета Споют деревья осенний блюз Вздохнут, жалея ушедшее лето Милый октябрь, раннее утро Плачет печальная осень Создатель придумал любовь мудро И сердце нежности просит. Октябрь 2000


Elena: marisha пишет: Догадываюсь, что последние - вирши автора рубрики? Да, "я - поэт, зовусь Незнайка, от меня вам.." . Это тоже из "давнего, забытого"... Написала лет ..дцать назад, даты уже не помню, т.к. "вот эта синяя тетрадь" (точнее - зеленая) неизвестно, где, а в черновиках лень копаться. Выложила по памяти, вчера почему-то всплыло.. marisha пишет: Можно я тоже чуть-чуть своего? НУЖНО! Спасибо, Мариша, замечательные, такие прозрачные, акварельные стихи... Ты, значит, тоже осень любишь?... И картинки - "в тему"...

Rhina: Девочки! Спасибо! Очень лирично. Вы такие талантливые! Честно!

Elena: Все это было так давно, что уже стало тенью, растворилось в где-то закоулках души, еле вспомнила. Поэтому в предыдущем - Пробуждении - пропустила 4 строчки, но сейчас нашла их и добавила выше. И вот еще что удалось воскресить: Подарок Протянула сердце на ладони: На, возьми, одной оно на что мне? Для тебя и сердца мне не жалко, Но не взял ты моего подарка. Ты сказал: "Прости, но мне не надо, У меня уж есть своя отрада, Да и ты другого повстречаешь, Обо мне недолго поскучаешь", - Так сказал, спокойно улыбнулся И ушел, назад не оглянулся. Ничего со мною не случилось, Сердце лишь с разлукой не смирилось, Стало сердце тяжело, как камень, Не удержишь и двумя руками, И оно из пальцев покатилось И на тысячу частей разбилось... ...Соберу ненужные осколки, Мне не жалко сердца, Бог с ним, только Вот не знаю, что теперь с ним делать, И душа как будто опустела, Мне ее, увы, заполнить нечем - Я сожму в руках осколки сердца крепче - Все равно ему уже не больно, Значит, можно быть и мне спокойной. Помню, обещал ты, скоро станет легче, Может быть, и вправду - время лечит? Всё проходит - никуда не деться. Но скажи, как жить с разбитым сердцем?.. 1997 Заговорное Я в твои глаза загляжусь, В темном омуте их я отражусь, Там, на самом дне их прячется грусть, Их огня одним дыханьем коснусь - Как мне сладко знать, что я тебе снюсь! Не забудешь губ моих вкус - Я к тебе и из забвенья вернусь, Может, на беду свою - пусть!.. 1999 *** Ты меня всё равно запомнишь, Даже если останешься с ней. В душную, темную полночь Прокрадусь к тебе тихо во сне. Встану тенью у изголовья, Нашепчу хмельные слова, Сам не свой, ты, помимо воли, Позовешь меня, слышно едва. И так явно, мучительно-ясно Вновь захочешь меня обнять, Что она, над тенью не властна, Не сумеет меня прогнать. 2000(?) *** Огради его, Господь, От печалей, от беды, Душу сбереги и плоть, Все напасти отведи. Чтоб не маялся тоской, Отпусти ему грехи, Ты храни его покой От забот и дел лихих. 2002(?)

Rhina: Elena пишет: еле вспомнила. Неужто не записывала в какой-нибудь "потайной дневник"? Спасибо! Очень проникновенно.

Elena: Rhina пишет: Неужто не записывала в какой-нибудь "потайной дневник" Рина, и тебе спасибо за отзыв! Не-а, не записывала. Я об эту пору уже дневников почти не вела. И, вообще, к этим своим творениям относилась несколько безалаберно. Все - на черновиках - каких-то листочках, обрывках, "огрызках", зачеркнуто-перечеркнуто: "тут мы играем, тут мы не играем, здесь у нас жирное пятно, здесь мы рыбу заворачивали"... И все они до сих пор где-то в недрах стола, всё хочу разобрать, но мне но мне лень эти залежи поднимать. Один раз только переписывала все в тонкую тетрадочку (на толстую не набралось) - когда-то на конкурс подавала. Но куда-то эта тетрадка подевалась - .. даже не уверена, найду ли теперь ее.

Rhina: Elena пишет: всё хочу разобрать, но мне но мне лень Значит, пришла пора! Обязательно разбери! Сейчас возможность есть в компьютере хранить.

marisha: А теперь мне навеяло... БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ - Как больно, милая, как странно, Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой. Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана - Прольется пламенной смолой. - Пока жива, с тобой я буду - Душа и кровь нераздвоимы,- Пока жива, с тобой я буду - Любовь и смерть всегда вдвоем. Ты понесешь с собой повсюду - Ты понесешь с собой, любимый,- Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом. - Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой, Но если мне укрыться нечем От холода и темноты? - За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернемся оба - я и ты. - Но если я безвестно кану - Короткий свет луча дневного,- Но если я безвестно кану За звездный пояс, в млечный дым? - Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного, Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Трясясь в прокуренном вагоне, Он стал бездомным и смиренным, Трясясь в прокуренном вагоне, Он полуплакал, полуспал, Когда состав на скользком склоне Вдруг изогнулся страшным креном, Когда состав на скользком склоне От рельс колеса оторвал. Нечеловеческая сила, В одной давильне всех калеча, Нечеловеческая сила Земное сбросила с земли. И никого не защитила Вдали обещанная встреча, И никого не защитила Рука, зовущая вдали. С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них,- И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг! 1932. Александр Кочетков

Elena: Мариша, спасибо за "Балладу..", это одно из моих любимых стихотворений, которое я впервые услышала, конечно же, в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".

marisha: Elena пишет: которое я впервые услышала, конечно же, в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!". Да, оно стало таким широко популярным именно после этого фильма. Хотя сам автор - Александр Кочетков был еще и чудесным переводчиком, переводил с английского, грузинского, эстонского, литовского! Вот какой талант был

marisha: Мне сегодня прислали чудесное стихотворение, я просто радовалась, когда читала. Автор весьма скромного мнения о своем творчестве, напрасно, здорово ведь Я еще не успела получить одобрение на публикацию этого опуса, но почему-то думаю, что мне разрешат Я подобрала картинку созвучно теме стихотворения, его ритму, скорости, а вообще-то не так просто озвучивать скорость, почитайте и насладитесь. Мне снилось: Вы держите шпагу Небрежно умелой рукой И в дерзкой, спокойной отваге Бросаете вызов легко. В лицо вместо чёрной перчатки Летит Ваш насмешливый взгляд. - К барьеру? Извольте! – и складки Плаща отлетают назад. Противник спокоен и чуток, Хитёр и рассчётливо прост. Рапиры отточенных шуток Скрестились рипост на рипост. "Брётер! Перед Вами бессильна, Потуги защиты смешны..." - Сдаюсь ли? О чём Вы, мой милый? Уже победитель ли Вы? – Улыбка. Движенье бровями. Ваш смех между длинных ресниц. Дуэль между мною и Вами В глазах, в выражениях лиц. Атака. И выпад. Атака! Удар. Отступаю на шаг... Мерцают в разбуженном мраке Лишь искры схлестнувшихся шпаг. - О, нет, я не сдамся, поверьте! Сдаваться – ужасный порок... К барьеру! – И вот на рассвете Из рук моих выбит клинок. Проснусь... Победитель турнира, Как жаль – Вы растаяли в снах? Но кончик весёлой рапиры Как пламя, танцует в глазах. Автор Незабудка-Лена

Elena: Но кончик весёлой рапиры Как пламя, танцует в глазах... marisha пишет: Автор весьма скромного мнения о своем творчестве, напрасно, здорово ведь.. Просто замечательно!! Мы в восхищении!!!

Nezabudka: Мариша, Леночка, спасибо Вам большое за такие тёплые, добрые слова! Ну вот сижу и краснею, серьёзно! Не ожидала, что мои рифмовки вдруг окажутся здесь, но это очень приятно! СПАСИБО!! Теперь я вроде как официально представлена в этом обществе) Буду заглядывать. Эх, побольше бы времени, интересно!

marisha: Nezabudka , да мы всегда рады отметить талант! И поблагодарить Обязательно приходи и пиши, очень это здорово! Я помещу еще одно твое стихотворение, мне оно тоже нравится, здорово написано, прочувствовано, трепетно Заблудившись меж кулисами и залом, В темноте ощупываю стены... Я здесь что-то словно потеряла Или просто отыскать не смела. Где мой выход? Складки драпировки Проскользнули под ладонью нежно... Я коснулась занавеса робко Краешком сценической одежды. Нет руки знакомого партнёра, Я в пустыне ночи театральной, В паутинке дымчатого флёра Темноты и закулисной тайны. Вижу свет сквозь щель, где шторы слиты. Выход - мой, и я бегу сквозь тени! Бездна зала. Жёлтый свет софитов. На коленях. Я стою. На сцене. Незабудка-Лена февраль-март 2008 г.

Elena: Незабудка пишет: Бездна зала. Жёлтый свет софитов. На коленях. Я стою. На сцене. Леночка, браво!.... Это действительно... . меня зацепило...

marisha: Сверчок за печкой, дом, уют, Я знаю мне пора подумать, Что горсть отпущенных минут коротким вздохом можно сдунуть, Прочнее свЯзи - тоньше нить, Но хватит начинать сначала- пора давно уж проводить, кого когда-то повстречала. Не на рассвете в поздний час - Уйдет последняя надежда- у лифта мне шепнет небрежно, на этот раз в последний раз А я придумаю себе, что он вернется на рассвете, Что он король, что будут дети- я все придумаю себе И эту сказку без конца, я не люблю концов печальных - Начну опять, начну сначала ,начну от третьего лица.... Елена Шанина

Elena: Елена Шанина: Сверчок за печкой, дом, уют.. Замечательные стихи! Такие душевные.. Хотя очень печальные и простые, как сама жизнь. Особенно вот это: А я придумаю себе, что он вернется на рассвете, Что он король, что будут дети - я все придумаю себе..

Nezabudka: Elena, тезонька, спасибо большое! Мариша, ты меня буквально балуешь! Ой, спасибо вам больше, так трогательно, так приятно - и слова "спасибо" не хватает... Просто поклон! Мариша, спасибо за стихи Шаниной, приятные, тёплые, домашние. А мне вспомнился детский музыкальный фильм "Сверчок за очагом" по Диккенсу - ассоциативная связь сработала: там тоже очень тёплое, нежное ощущение атмосферы дома. Финал стихотворения очень понравился, трогает, и именно, как Лена отметила, простотой какой-то, непосредственностью, похожей на одинокие мечтания у окошка.

marisha: А хорошо, что у нас есть этот форум, есть столько тем, и мы можем делиться, обсуждать, что-то находить для себя, открывать... И просто дарить друг другу тепло слов и мыслей, правда? Вот нашла как раз подходящее стихотворение, автор замечательный на мой вкус поэт, мой земляк, Анатолий Комарденков Не слава, не надгробья медь - Желанье властвует над нами, Чтоб чувства описать суметь И душу выплеснуть словами.

Сюзи: marisha пишет: А хорошо, что у нас есть этот форум, есть столько тем, и мы можем делиться, обсуждать, что-то находить для себя, открывать... И просто дарить друг другу тепло слов и мыслей, правда? Золотые слова

Сюзи: Мариша, Ооооочень понравились стихи, которые ты подарила именнику в гостевой 27 апреля Я даже не удержалась и на работе прочитала в обеденный перерыв - Браво

marisha: Да ладно тебе Сюзи , поэт я весьма посредственный. У нас тут куда лучше стихотворения, говорю искренне, без напрашивания на комплимент. Вот тут, правда, вспомнила еще один свой опус, когда-то была оченно влюблена *** Пока горит моя лампада, Пока ты смотришь на меня, Все это время буду рядом, Не погасив любви огня. И за тебя я помолюсь, Колени преклонив, Лишь равнодушья побоюсь, Обиды все простив. Зажгу церковную свечу, Перекрещусь, заплачу. Ты промолчишь, и я смолчу, Как птицу, отпустив удачу. Пока горит моя лампада, Пока ты смотришь на меня, Мне помолиться Богу надо, Не погасив любви огня... 2000 год, осень

Elena: Мариша, у тебя опять синдром, да? Стихи замечательные, не скромничай!

Сюзи: marisha пишет: поэт я весьма посредственный. Мариша, Браво! А мне твой стиль очень нравится.

Elena: Марина Цветаева **** Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной - Распущенной - и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня - не зная сами! - Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце, не у нас над головами,- За то, что вы больны - увы! - не мной, За то, что я больна - увы! - не вами! 3 мая 1915 * * * * ...Я бы хотела жить с Вами В маленьком городе, Где вечные сумерки И вечные колокола. И в маленькой деревенской гостинице -- Тонкий звон Старинных часов -- как капельки времени. И иногда, по вечерам, из какой -- нибудь мансарды Флейта, И сам флейтист в окне. И большие тюльпаны на окнах. И может быть, Вы бы даже меня любили ............................. Посреди комнаты - огромная изразцовая печка, На каждом изразце - картинка: Роза - сердце - корабль. - А в единственном окне - Снег, снег, снег. Вы бы лежали - каким я Вас люблю: ленивый, Равнодушный, беспечный. Изредка резкий треск Спички. Папироса горит и гаснет, И долго -- долго дрожит на ее краю Серым коротким столбиком -- пепел. Вам даже лень его стряхивать -- И вся папироса летит в огонь. 10 декабря 1916 * * * * Бог согнулся от заботы И затих. Вот и улыбнулся, вот и Много ангелов святых С лучезарными телами Сотворил. Есть с огромными крылами, А бывают и без крыл. Оттого и плачу много, Оттого - Что взлюбила больше Бога Милых ангелов его. 1916 * * * * В гибельном фолианте Нету соблазна для Женщины. - Ars Amandi1 Женщине - вся земля. Сердце - любовных зелий Зелье - вернее всех. Женщина с колыбели Чей-нибудь смертный грех. Ах, далеко до неба! Губы - близки во мгле... - Бог, не суди! - Ты не был Женщиной на земле! 1915 Из цикла "Бессонница" 3. В огромном городе моем - ночь. Из дома сонного иду - прочь И люди думают: жена, дочь,- А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет - путь, И где-то музыка в окне - чуть. Ах, нынче ветру до зари - дуть Сквозь стенки тонкие груди - в грудь. Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке - цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет. Огни - как нити золотых бус, Ночного листика во рту - вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам - снюсь. 17 июля 1916 Москва

Elena: Борис Пастернак * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества - самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца. 1956 * * * О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью - убивают, Нахлынут горлом и убьют! От шуток с этой подоплекой Я б отказался наотрез. Начало было так далеко, Так робок первый интерес. Но старость - это Рим, который Взамен турусов и колес Не читки требует с актера, А полной гибели всерьез. Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. 1932 ГАМЛЕТ Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти. 1946

Elena: К сожалению, не помню автора этого стихотворения. Прочла его, еще учась в школе, в каком-то журнале и даже хранила вырезку, но сейчас не могу найти. Нашла, вот, на одном сайте, но там автор почему-то не указан... Театр начинается Театр начинается…Сразу Улыбка упрека в ответ: Мол, эту банальную фразу Не вам повторять бы, поэт! Театр начинается… Боже! Да я не о том, не о том… Мороз пробегает по коже, Как лебедь летит над прудом. Театр начинается… Это Предчувствие праздничной тьмы. И сладко, как в детстве средь лета Коснуться губами зимы. Театр начинается…Сколько Начал позади, впереди? И сердца горячий осколок У целого зала в груди. Театр начинается.. Значит, Душа возликует твоя, И в малом пространстве проскачет Стреноженный конь бытия. Театр начинается, бурно С тобою собою делясь, Театр начинается, будто Земля только что родилась. Подмостков счастливые слуги Сто жизней в одной проживут. Театр начинается с муки, Которую Музой зовут!

Elena: Николай Гумилев Волшебная скрипка Валерию Брюсову Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка, Не проси об этом счастье, отравляющем миры, Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка, Что такое темный ужас начинателя игры! Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки, У того исчез навеки безмятежный свет очей, Духи ада любят слушать эти царственные звуки, Бродят бешеные волки по дороге скрипачей. Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам, Вечно должен биться, виться обезумевший смычок, И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном, И когда пылает запад и когда горит восток. Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервется пенье, И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, — Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь. Ты поймешь тогда, как злобно насмеялось все, что пело, В очи глянет запоздалый, но властительный испуг. И тоскливый смертный холод обовьет, как тканью, тело, И невеста зарыдает, и задумается друг. Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ! Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча. На, владей волшебной скрипкой, посмотри в глаза чудовищ И погибни славной смертью, страшной смертью скрипача!

Elena: Анна Ахматова **** Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли. Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего короля...» 1918 * * * * Нам свежесть слов и чувства простоту Терять не то ль, что живописцу – зренье Или актеру – голос и движенье, А женщине прекрасной – красоту? Но не пытайся для себя хранить Тебе дарованное небесами: Осуждены – и это знаем сами – Мы расточать, а не копить. Иди один и исцеляй слепых, Чтобы узнать в тяжелый час сомненья Учеников злорадное глумленье И равнодушие толпы. 1915 ЛЮБОВЬ То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя... Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911, Царское Село

marisha: Elena пишет: Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Лена, странное сочетание слов и букв, не находишь? Пророческое в устах поэтессы.

marisha: Пастернак просто восхитителен! В каждой строке смысл, надо же, поэты жили 50-100 лет назад, а как нынче актуально сказанное... Ничего в этом мире не меняется, что касается людских душ, чувств, сомнений, поисков ... просто любви.

marisha: Я вот все читала поэтическую подборку Лены, думала, как же талантливо на самом деле человечество, а уж Россия - гордость берет И так иногда близки рифмованные рассуждения, что сердце щемит... Мы как-то с одной знакомой спорили по поводу женской красоты, она упрямо, но аргументированно доказывала, что красивая внешность - главный женский козырь, залог успеха в этой жизни, я же твердила о том, что внутренняя красота гораздо важнее, она интереснее, многограннее, приводила в пример Барбру Стрейзанд... мы так и не сошлись в едином мнении. А на память мне пришло одно стихотворение Николая ЗаболоцкогоНЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКАСреди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам её, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неё, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит её и вон из сердца рвётся, И девочка ликует и смеётся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещё не знает это существо. Ей всё на свете так безмерно ново, Так живо всё, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине её горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты её нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом её движенье. А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?

Сюзи: marisha пишет: Мы как-то с одной знакомой спорили по поводу женской красоты, она упрямо, но аргументированно доказывала, что красивая внешность - главный женский козырь, залог успеха в этой жизни, я же твердила о том, что внутренняя красота гораздо важнее, она интереснее, многограннее, приводила в пример Барбру Стрейзанд... Эффектная внешность козырь неплохой, люди сразу внимание обращают и легче познакомиться с кем нужно. Но согласна с тобой, что внутренняя красота (я бы сказала умение себя подать) намного важнее. Вот Барбара красива именно с этой точки зрения. Я её обожаю, для меня она красавица, а голос какой классный!

Elena: marisha пишет: Лена, странное сочетание слов и букв, не находишь? Знаешь, нахожу... хотя, когда выкладывала это стихотворение, не заметила. Но, конечно, выбрала его неслучайно, поскольку оно отражает для меня некий подтекст и мое нынешнее настроение, с ним связанное...

Elena: На одном сайте нашла еще вот такую вариацию на тему Цветаевой: Алена Сократова Я бы хотела... Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе… М. Цветаева Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе. Впрочем, какая разница – маленький ли, большой? Архитектурный стиль, климат и близость к морю Тоже, в общем, вторичны. По крайней мере, не суть… Я бы хотела жить с Вами… И, может быть, Вы бы даже… Да нет, конечно, не «может быть», а точно, наверняка. Но я бы хотела жить с Вами, долгими вечерами Ждать Вашего возвращения и поливать на окне Странный цветок с оранжевыми ягодами-фонариками, Которые бы Вам освещали дорогу домой. А потом, сидя на кухне, слушать Вас, Всматриваясь в Ваше лицо и пытаясь угадать, О чем Вы сейчас думаете на самом деле… В ночной темноте гладить Ваше уставшее больное плечо, И ощущать, как Вы неслышно дышите, С вечера уснув на правом боку, И, плача от тихой нежности, целовать Вас в макушку, Едва касаясь волос, чтобы не разбудить, И далеко за полночь засыпать на Вашей руке, А утром улыбаться Вам безмятежно, Готовить к завтраку кофе и резать сыр, Пытаясь обмануть печаль, проснувшуюся, как обычно, Оттого, что через каких-нибудь десять минут Вы будете уже далеко – не догнать, не поймать, Не удержать, как воздух, как вольный ветер… И я опять не успею чего-то сказать, О чем-то спросить – и только запомню Вашу улыбку, И снова буду мучительно ждать вечера, И чем-то старательно заполнять это безвоздушное пространство, И поливать на окне странный цветок… Я бы хотела жить – потому что все это Для меня, кажется, и означает – жить. Я бы хотела жить, хоть и знаю, что suum cuique. Я бы хотела жить. Я бы хотела. А Вы?..

marisha: Elena , какое странное стихотворение, и по стилю изложения тоже... Вообще, это я про себя, трудно воспринимаю "белый" стих, мне все время не хватает рифмы, мне кажется (не могу отделаться от стандартного мышления), что это самая что ни на есть проза, почему-то написанная в столбик. Хотя бывают опусы и без рифмы, но там все же как-то ощутим ритм, некая разбивка слога, присущая поэзии. Ох, что-то тут не увидела этого. Не поленись, объясни именно поэтическое достоинство помещенного стихотворения?

Elena: Белла Ахмадулина * * * По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден. Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи. О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою. Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство. Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и - мудрая - я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты. И вот тогда - из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова. 1959 * * * Мне вспоминать сподручней, чем иметь. Когда сей миг и прошлое мгновенье соединятся, будто медь и медь, их общий звук и есть стихотворенье. Как я люблю минувшую весну, и дом, и сад, чья сильная природа трудом горы держалась на весу поверх земли, но ниже небосвода. Люблю сейчас, но, подлежа весне, я ощущала только страх и вялость к объему моря, что в ночном окне мерещилось и подразумевалось. Когда сходились море и луна, студил затылок холодок мгновенный, как будто я, превысив чин ума, посмела фамильярничать с Вселенной. В суть вечности заглядывал балкон - не слишком ли? Но оставалась радость, что, возымев во времени былом день нынешний,- за всё я отыграюсь. Не наглость ли - при море и луне их расточать и обмирать от чувства: они живут воочью, как вчерне, и набело навек во мне очнутся. Что происходит между тем и тем мгновеньями? Как долго длится это - в душе крепчает и взрослеет тень оброненного в глушь веков предмета. Не в этом ли разгадка ремесла, чьи правила: смертельный страх и доблесть, блеск бытия изжить, спалить дотла и выгадать его бессмертный отблеск? 1968 * * * Из глубины моих невзгод молюсь о милом человеке. Пусть будет счастлив в этот год, и в следующий, и вовеки. Я, не сумевшая постичь простого таинства удачи, беду к нему не допустить стараюсь так или иначе. И не на радость же себе, загородив его плечами, ему и всей его семье желаю миновать печали. Пусть будет счастлив и богат. Под бременем наград высоких пусть подымает свой бокал во здравие гостей веселых, не ведая, как наугад я билась головою оземь, молясь о нем — средь неудач, мне отведенных в эту осень. 1960-1961 СВЕЧА Геннадию Шпаликову Всего-то - чтоб была свеча, Свеча простая, восковая, И старомодность вековая Так станет в памяти свежа. И поспешит твое перо К той грамоте витиеватой, Разумной и замысловатой, И ляжет на душу добро. Уже ты мыслишь о друзьях Все чаще, способом старинным, И сталактитом стеаринным Займешься с нежностью в глазах. И Пушкин ласково глядит, И ночь прошла, и гаснут свечи, И нежный вкус родимой речи Так чисто губы холодит. 1960 * * * Влечет меня старинный слог. Есть обаянье в древней речи. Она бывает наших слов и современнее и резче. Вскричать: "Полцарства за коня!" - какая вспыльчивость и щедрость! Но снизойдет и на меня последнего задора тщетность. Когда-нибудь очнусь во мгле, навеки проиграв сраженье, и вот придет на память мне безумца древнего решенье. О, что полцарства для меня! Дитя, наученное веком, возьму коня, отдам коня за полмгновенья с человеком, любимым мною. Бог с тобой, о конь мой, конь мой, конь ретивый. Я безвозмездно повод твой ослаблю - и табун родимый нагонишь ты, нагонишь там, в степи пустой и порыжелой. А мне наскучил тарарам этих побед и поражений. Мне жаль коня! Мне жаль любви! И на манер средневековый ложится под ноги мои лишь след, оставленный подковой. 1959

marisha: Признаюсь, я "подсела" на сериал "Закрытая школа", одна из актрис, играющих в нем, носит необычное имя Ксения Энтелис, я решила почитать о ней, к моему глубокому удивлению обнаружила, что она - бывшая ленкомовка, ушла из театра в 2003 году, ушла в антрепризу по приглашению Александра Абдулова (Боже мой, как удивительно все связано между собой!). Она, кроме того, что играет в кино, еще и пишет стихи. Хочу предложить к вниманию одно из них, мне просто понравилось. Дохлая рыбкаРука скользила дохлой рыбкой По влажным светлым волосам И заблудившейся улыбкой Плыла по солнечным часам Сквозила сном по переулкам Дыханьем пробуждая свет Душила звук в сознаньи гулком Бросая в реку горсть монет Бросая жизнь в водовороты Забыв багаж на берегу И запереть забыв ворота Глотая слезы на бегу И наслаждаясь расстояньем Далеких вроде бы планет Она застыла понимая Что расстоянья вовсе нет... 21 августа, 2009

Elena: Да, Мариша, давно хочу сказать спасибо за стихотворение "Дохлая рыбка", очень понравилось. Я ничего не знаю об этой актрисе, даже имя - Ксения Энтелис - незнакомо, но, видимо, человек талантливый, с тонким, самобытным мироощущением. Как я поняла, есть и другие ее стихи? Может, выложишь? И еще вернусь к стихотворению "Я бы хотела..." Алёны Сократовой, раз уж ты задала вопрос. marisha пишет: ..какое странное стихотворение, и по стилю изложения тоже... трудно воспринимаю "белый" стих... не хватает рифмы, мне кажется.., что это самая что ни на есть проза... Хотя бывают опусы и без рифмы, но там все же как-то ощутим ритм, некая разбивка слога, присущая поэзии... объясни именно поэтическое достоинство помещенного стихотворения?Я не литературовед и мне трудно судить о художественных достоинствах того или иного произведения, я лишь читатель, который оценивает с позиции "нравится-не нравится", "зацепило-не зацепило". Хотя графоманию обычно как-то нутром чую, особенно когда слагают не в размер и банально неумело, типа: "пускай нескладно, зато по смыслу". Может быть, мое чутье мне изменило, но мне это стихотворение не показалось бесталанным, наоборот, я почувствовала в нем и ритм, и стиль, и настроение, хотя оно и подражательно, но в нем есть, на мой взгляд, какая-то своя "изюминка". Дело в том, что я-то как раз люблю "белые" стихи, да еще чтоб и странные, и стихотворение Цветаевой, "по мотивам" которого написаны сии строки, также отношу именно к таковым - странным и любимым. В юности мне иногда навевало что-нибудь в этом роде, и "Я бы хотела.." - это для меня как бы мое собственное мировосприятие и состояние души лет ..дцать назад, когда я лелеяла "некий милый сердцу образ" и хотела сказать именно вот такие слова...

marisha: Лена, для тебя - Ксения ЭнтелисТалисманЯ вижу голубые камни Расплавленный вечерний свет Дотронусь до него руками И брошу в воду горсть монет Я вижу звезд остывших грозди Развешены средь облаков Как будто вбиты крепко гвозди Как в месяц в лед стальных подков В счастливый талисман удачи Забита вера и покой Пусть это ничего не значит Но я коснусь его рукой... 1 июля, 2009

marisha: И еще Тертый сырДень рассыпан тертым сыром Не обветрившись совсем Заключая сделку с миром И сказав спасибо всем Свет погас в промокших окнах Стало грустно фонарю Из огрызков вечер соткан Из объедков ночь варю Из несказанного чудом Заворожен сплошь эфир И плывет куда - откуда В сон мой экстренный кумир А бескрайние пространства Заморожены без снов Без тепла без постоянства Но с мешком безвкусных слов Блики лампы листья греют Электричество кляня И неоном тайно тлеют Что-то пряча от меня Вот. Рассказ довольно мрачен В ожидании луны Видно счет любви растрачен Звезды больше не нужны Сотней брызг об подоконник Растерялся чей-то свет Под подушкой - бабкин сонник В сумке - скомканный билет... 29 июня, 2009

Elena: marisha пишет: Лена, для тебя - Ксения Энтелис Мариша, спасибо! Особенно - за "Тертый сыр" - вот это точно моё!

marisha: "Что тебе купить?"…А мы, с войны пришедшие солдаты, мы хорошо запомнили две даты: во-первых, это день девятый мая, тот самый долгожданный день, когда закончилась вторая мировая, ну а для нас — кровавая страда. Мы вылезли из танков, из окопов: за нами, оглянулись — пол-Европы! И белый плеск “знамен” с перил балконных… Немало с той поры минуло лет, но День Победы помним мы! Как помним и день отмены карточек на хлеб. …В канун, должно, работали пекарни всю ночь. И вот с утра прибег я с парнем, сынком, ему тогда годочков восемь, пожалуй, было… Хлеба — завались! А грузчики, глядим, еще подносят… И вот мы до прилавка добрались… — Ну, сколько вам? — спросила Кузьминишна. — Две, — говорю ей, — две… не будет лишка. — Не верю в счастье, брат ты мой, робею, нежданную смахнул слезинку с век… И чувствую себя я перед нею как попрошайка, нищий человек. Сую бумажку: — Две… не будет лишка. — и слышу, что-то шепчет мне сынишка и дергает тайком за край одёжки: — Ой, пап! Ну, пап, купи еще одну! — Трепещет весь, как воробей у крошки: наголодался с матерью в войну. И я обрел себя. Картуз на ухо: — Ну что тебе еще купить, Колюха? Вон пряники, конфетки… На потребу тебе и Ваське с Нинкою как раз… Давай решай! — А он в ответ мне: — Хлеба! — с буханок не сводя голодных глаз. — Ну вот какой ты глупый… Хочешь сушки? Вон — кругленькие... Или же игрушки посмотрим… Ну-ка! Эх, такие мне бы тогда, когда я бегал в первый класс! Так что тебе купить, сыночек? — Хлеба! — сказал он, не сводя с буханок глаз. Я растерялся: — Экой ты упрямый! А хочешь карандаш, красивый самый?.. Не хочешь? Зря! Завидовали все бы! Я, батька твой, такого не имел… Так что ж тебе купить-то, парень? — Хлеба! — сказал он в третий раз. И заревел. С тех пор живет в душе моей забота, когда наступит время обмолота. Посматриваю часто я на небо, на ржи, на ячменя вкруг деревень… И вспоминаю: “Хлеба!.. Хлеба! Хлеба!” — сыночка просьбу в праздничный тот день. Сергей Викулов

Elena: marisha пишет: "Что тебе купить?" Мариша, спасибо, такие стихи... у меня даже слезы навернулись.. Вспомнила, мама рассказывала, как голодала в детстве, уже после войны это было, кажется, и как однажды ей, сидящей голышом на завалинке, худющей, стриженой налысо от вшей, проходивший мимо солдат дал кусок хлеба из своей пайки, которую, скорей всего, нес в свою семью, таким же вот голодным ртам. Моя мама так безотрывно смотрела на этот хлеб, поедая его взглядом, что он не смог пройти мимо... И интервью Лазарева-старшего вспомнила, как он хлебушка у мамы просил.. Вечная память!.. Всем ушедшим, кого коснулась эта война...

marisha: Да, это, наверное, одно из самых пронзительных стихотворений о войне, ее последствиях... Я его читала давно, еще в глубокой юности, в журнале, если не ошибаюсь, "Молодая гвардия". И меня тогда пронзили, по сути, такие простые строки, взволновали сердце, растревожили душу... Написано так, будто сам ощущаешь голод этого мальчика. А вспомнила я это стихотворение потому, как моя сестра рассказывала про замечательного актера Василия Ланового, однажды утром она слушала по ТВ, как он читает стихи о войне. Вот это самое стихотворение и прозвучало с его уст. Конечно, она не запомнила не единой строки, но запомнила смысл, содержание, а я вдруг вспомнила, что когда-то читала... Да, Лена, я тоже подумала о блокадном детстве Лазарева-старшего, его рассказы. Сколько же тогда люди пережили, сколько перенесли: голод, холод, разруха, похоронки, взрывы, смерть... А детям сколько досталось! Моя мама тоже была маленькой, но на всю жизнь запомнила, как на ее глазах заживо горел человек, предатель, конечно, он у них в деревне полицаем работал, сдался немцам, а партизаны его решили наказать и подожгли, он бежал к озеру горящим, бежал, спасая свою жизнь... Мама видела это и ей было очень страшно.

Laetitia: Чудесные стихи! Спасибо!



полная версия страницы